Грудное вскармливание и прикорм

Ребенок кусает грудь, щиплется, дергает за волосы при кормлении

Проблемы при ГВ
Почти каждой маме приходится испытывать на себе так называемые «вредные» привычка грудничка: кусает грудь, щипается, дергает за волосы, постоянно теребит второй сосок при кормлении.

Это невероятно раздражает, от этого сильно устаешь, это огорчает.

Как маме выжить при этом, как сохранить себя, свое спокойствие, и как помочь ребенку (ведь на его действия точно есть причины).

Один из способов – понять, что происходит с младенцем, чем обусловлено его поведение. Тогда маме будет более понятно, что это нормально, и что это пройдет с возрастом.

Дело всё в том, что у всех новорожденных есть сосательный рефлекс. Но постепенно этот рефлекс начинает угасать ребенку необходимы дополнительные стимулы, чтобы сосать грудь, или чтобы засыпать без груди, или чтобы успокаиваться. Таким дополнительным стимулом чаще всего становится тактильная стимуляция (щипание, дергание за волосы, кусание груди и т.д.).

Вторая причина – зубы, заложенный носик. Когда у малыша режутся зубки, ему просто необходимо успокоение, чем снова становится тактильная связь с мамой через вышеназванные способы.

Важно реагировать на такие проявления малыша спокойно и адекватно: не кричать, не нервничать, не отбрасывать ребенка в сторону.

Можно прервать кормление на несколько минут; спокойным голосом, но без улыбки произнести, что вам больно (чтобы малыш по интонации понял, что вам это неприятно); убрать (остановить) несколько раз его руку (например, когда дергает за волосы); можно предложить пустышку; напоить водой – тоже отличный способ переключить внимание ребенка; предложите прорезыватели для зубов.

Если малыш во время кормления постоянно отвлекается на что-то, то важно сменить обстановку в помещении, где происходит кормление, сменить позу, попросить близких не заходить в комнату в процессе кормления, не отвлекаться на телефон.

Такой сложный для обоих период стоит только переждать, он обязательно пройдёт. Самое важное, помнить, что у детей несовершенная нервная система, она перегружена, и дети не умеют идентифицировать свои чувства и эмоции, и не умеют их проживать.