Все дети – сладкоежки. Но сладкоежками их делаем мы – взрослые. Поэтому ответственность за сахар в жизни детей лежит на нас, взрослых.
Зачем же мы даем сахар детям. С рождения ребенок не приучен к сладкому вкусу, то есть изначально ребенок не знает сладкого вкуса.
Теоретически можно исключить сахар из жизни ребенка – просто никогда не давать ему сладкого (ну и не кормить его грудным молоком, потому что в нем есть сладкая лактоза).
Однако в реальной жизни это сделать практически невозможно. Если с рождения не давать ребенку сладкое, то его желудочно-кишечный тракт будет развиваться определенным образом. И когда ребенок, к примеру, в 3 года попробует сладенькое (в садике), его организм скорее всего не сможет переварить этот сахар, не сможет утилизировать глюкозу.
Это примерно также как с медом – если никогда не давать мед ребенку, то на него скорее всего будет аллергия. А если мед давать микродозами с раннего возраста, то аллергии может не случится никогда.
Возможно пойти путем ограничений в сахаре – давать, но в ограниченном количестве. Также как все «запрещенные» для детей продукты: мед, орехи, хурму, томаты, молоко и прочее.
Важно научить организм справляться с разными продуктами. И делать это нужно с момента введения прикорма. Поскольку обеспечить идеальное питание вне дома мы, родители, навряд ли сможем.
Также можно давать полезные сладости – пастила, зефир, мармелад с натуральным составом, горький шоколад. Можно готовить полезные сладости дома вместе с ребенком, параллельно объясняя ему пользу и вред продуктов.
Также важно сформировать привычку пить воду (не чай, не молоко, не фруктовые соки), а воду. Вода будет в принципе регулировать желание что-то скушать, в том числе и сладкое.
Питание должно быть максимально разнообразным – такое пищевое поведение поможет ребёнку привыкнуть разнообразию вкусов, а не только к сладкому вкусу.
И, конечно, личный пример. Здесь, как и в прикорме – важно создать модель поведения у ребенка относительно употребления сахара, сладостей. Если дома все кушают десерт только после употребления основного приема пищи, то ребенок будет действовать точно также. Личный пример – это основа поведения ребенка, потому что первое, что делает малыш до года – подражает своему родителю.
Зачем же мы даем сахар детям. С рождения ребенок не приучен к сладкому вкусу, то есть изначально ребенок не знает сладкого вкуса.
Теоретически можно исключить сахар из жизни ребенка – просто никогда не давать ему сладкого (ну и не кормить его грудным молоком, потому что в нем есть сладкая лактоза).
Однако в реальной жизни это сделать практически невозможно. Если с рождения не давать ребенку сладкое, то его желудочно-кишечный тракт будет развиваться определенным образом. И когда ребенок, к примеру, в 3 года попробует сладенькое (в садике), его организм скорее всего не сможет переварить этот сахар, не сможет утилизировать глюкозу.
Это примерно также как с медом – если никогда не давать мед ребенку, то на него скорее всего будет аллергия. А если мед давать микродозами с раннего возраста, то аллергии может не случится никогда.
Возможно пойти путем ограничений в сахаре – давать, но в ограниченном количестве. Также как все «запрещенные» для детей продукты: мед, орехи, хурму, томаты, молоко и прочее.
Важно научить организм справляться с разными продуктами. И делать это нужно с момента введения прикорма. Поскольку обеспечить идеальное питание вне дома мы, родители, навряд ли сможем.
Также можно давать полезные сладости – пастила, зефир, мармелад с натуральным составом, горький шоколад. Можно готовить полезные сладости дома вместе с ребенком, параллельно объясняя ему пользу и вред продуктов.
Также важно сформировать привычку пить воду (не чай, не молоко, не фруктовые соки), а воду. Вода будет в принципе регулировать желание что-то скушать, в том числе и сладкое.
Питание должно быть максимально разнообразным – такое пищевое поведение поможет ребёнку привыкнуть разнообразию вкусов, а не только к сладкому вкусу.
И, конечно, личный пример. Здесь, как и в прикорме – важно создать модель поведения у ребенка относительно употребления сахара, сладостей. Если дома все кушают десерт только после употребления основного приема пищи, то ребенок будет действовать точно также. Личный пример – это основа поведения ребенка, потому что первое, что делает малыш до года – подражает своему родителю.