Психология и детско-родительские отношения

Можно ли избаловать ребенка руками

Детско-родительские отношения Алешкина Мария
Сталкивались с таким?

«Не приучай к рукам! Потом до школы не слезет!»
«Неча мальчика так много целовать - подкаблучником вырастет!» в некоторых интерпретациях ещё и геем.
«С детства надо приучать к самостоятельности!»

Ну какая нахрен самостоятельность в 2 месяца?! У малышей близость с матерью - витальная ПОТРЕБНОСТЬ. Витальная - значит, жизненно важная, как воздух, еда и сон.

Определим разницу между потребностью и желанием.

ПОТРЕБНОСТЬ - это то, что необходимо организму или психике. Потому что если она не будет удовлетворена, что-то пойдёт не так, что-то поломается. Например, если не будет воды, - организм умрет.

Когда ПОТРЕБНОСТЬ не удовлетворена, организм или психика обязательно включают какие-либо механизмы компенсации.

Нет еды - берём энергию из жиров. Нет воды - перестаём отдавать влагу. Нет воздуха - начинаем чаще и поверхностнее дышать.

А есть ЖЕЛАНИЕ. Если оно не будет удовлетворено, то будет просто ЖАЛЬ.

Так вот близость с мамой - это ПОТРЕБНОСТЬ. Если ребёнку не хватает (по количеству или по качеству), его психика ищет способы компенсации.

Например, ребёнок может чаще болеть, и тогда мама перестаёт «приучать к самостоятельности» и начинает носить на ручках. С точки зрения выживания, лучше быть больным, но с мамой, чем здоровым, но без неё.

А ещё если есть дефицит витальной потребности, то ребёнок строит своё поведение так, чтобы всегда был КОНТРОЛЬ и возможность доступа.

И когда все заласканные и зацелованные в детстве дети в 2-3 года говорят «Мама, я сам!» и уверенной походкой уходят во взрослую жизнь в песочнице, ребёнок, который привык, что мама - адский дефицит, стоит рядом с ней и думает только о том, как не упустить ее из виду.

Те, в песочнице, увлечены тем, чтобы запихать червяка в его норку. Мир познают. А наш герой? Правильно. Тем, чтобы не упустить маму из виду.

Задача раннего детства - сформировать базовое доверие к миру. Если потребности этого возраста удовлетворены, ребёнок двигается дальше, начинает отделяться, исследовать мир, стремиться к самостоятельности.

А если потребность не удовлетворена, то все дальнейшее развитие будет проходить под флагом дополнительных механизмов компенсации, которые никак не помогают в новых задачах возраста.

Потому мамы!!! Ваша ласка, любовь, руки, отзывчивость и адресное внимание – ПОТРЕБНОСТЬ ребенка!

Вы не можете переборщить. Ребенок возьмет столько, сколько ему нужно. И если продолжает брать, значит, ему надо еще! И напоминаю, что «в зачет» идет не только количество, но и качество внимания. Если вы сутки напролет с ним на руках, но мысленно и эмоционально где-то еще, - ребенок это чувствует. Чувствует нехватку вас в его жизни.

Обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина