Умение успокаиваться самостоятельно – это очень важный навык и одно из ключевых явлений в процессе обучения самостоятельному засыпанию. Многим, к сожалению, кажется, что можно оставить ребёнка без помощи, чуть подождать, и он порасстраивается такой, а потом перестанет вредничать и заснёт сам, нефиг же маму просто так эксплуатировать 🤷♀️.
Но только задумайтесь, что с малышом происходит на самом деле. Заснуть самому - это сложный, длинный, требующий усилий процесс. Вообще процесс УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ - иногда не под силу даже взрослым! Представьте себе, что вы очень радуетесь, или очень злитесь, а вам говорят: вот прям щас взяла и успокоилась! Почти нереально. Нужны усилия и время, чтобы сознательно изменить свое состояние с одного на другое.
Умножьте это на то, что у маленьких детей процессы возбуждения в нервной системе развиты в десятки раз лучше процессов торможения. И вообще на отсутствие у детей сознательной регуляции в раннем возрасте.
Поэтому первое, что должно появиться у малыша перед навыком СЗ - хоть какие-то, хоть минимальные навыки самоуспокоения.
Вполне возможно, что он уже какими-то владеет, просто мама не обращала внимания на его «умелку», посчитав, что так и должно быть. Если кроха владеет лишь некоторыми зачатками этого навыка, задача мамы – научить ребенка пользоваться им осознанно и в нужные моменты. Тогда лежа в кроватке, малыш будет знать, как ему действовать.
В те моменты, когда ребенок пытается заснуть сам, или когда мама при этом помогает ему совсем немножко (например, гладит по спинке или шипит), вы можете заметить следующие признаки:
🔴 ребенок плавно покачивается
🔵 крутит головой из стороны в сторону
🔴 теребит ручками подушку/одеяло/пижамку
🔵 монотонно гудит или мычит, как будто поет
🔴 двигает рукой в воздухе и наблюдает за этими движениями
🔵 сосет палец, край подушки или ухо сонной игрушки
Список можно продолжать и продолжать. Каждый малыш вправе изобрести собственный рецепт самоуспокоения. Это не патология и не психоз, а даже совсем наоборот. Если ребенок так делает, это очень хорошо! Значит, малыш готов данный навык развивать, но пока он только учится регулировать свое состояние. Поздравляю, СЗ не за горами.
Развитие и поиск этих признаков - обязательный этап подготовки к обучению СЗ, помимо режима, помогающих привычек, разделения сна и ведущей ассоциации. В общем, это я к тому, что наши курсы не на коленке составлены, а каждый шаг продуман 👌. И вы знаете куда обратиться, если с налаживанием сна понадобится помощь.
Обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина
Но только задумайтесь, что с малышом происходит на самом деле. Заснуть самому - это сложный, длинный, требующий усилий процесс. Вообще процесс УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ - иногда не под силу даже взрослым! Представьте себе, что вы очень радуетесь, или очень злитесь, а вам говорят: вот прям щас взяла и успокоилась! Почти нереально. Нужны усилия и время, чтобы сознательно изменить свое состояние с одного на другое.
Умножьте это на то, что у маленьких детей процессы возбуждения в нервной системе развиты в десятки раз лучше процессов торможения. И вообще на отсутствие у детей сознательной регуляции в раннем возрасте.
Поэтому первое, что должно появиться у малыша перед навыком СЗ - хоть какие-то, хоть минимальные навыки самоуспокоения.
Вполне возможно, что он уже какими-то владеет, просто мама не обращала внимания на его «умелку», посчитав, что так и должно быть. Если кроха владеет лишь некоторыми зачатками этого навыка, задача мамы – научить ребенка пользоваться им осознанно и в нужные моменты. Тогда лежа в кроватке, малыш будет знать, как ему действовать.
В те моменты, когда ребенок пытается заснуть сам, или когда мама при этом помогает ему совсем немножко (например, гладит по спинке или шипит), вы можете заметить следующие признаки:
🔴 ребенок плавно покачивается
🔵 крутит головой из стороны в сторону
🔴 теребит ручками подушку/одеяло/пижамку
🔵 монотонно гудит или мычит, как будто поет
🔴 двигает рукой в воздухе и наблюдает за этими движениями
🔵 сосет палец, край подушки или ухо сонной игрушки
Список можно продолжать и продолжать. Каждый малыш вправе изобрести собственный рецепт самоуспокоения. Это не патология и не психоз, а даже совсем наоборот. Если ребенок так делает, это очень хорошо! Значит, малыш готов данный навык развивать, но пока он только учится регулировать свое состояние. Поздравляю, СЗ не за горами.
Развитие и поиск этих признаков - обязательный этап подготовки к обучению СЗ, помимо режима, помогающих привычек, разделения сна и ведущей ассоциации. В общем, это я к тому, что наши курсы не на коленке составлены, а каждый шаг продуман 👌. И вы знаете куда обратиться, если с налаживанием сна понадобится помощь.
Обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина