Детский сон

Методы обучения самостоятельному засыпанию по возрастам

Самостоятельное засыпание Алешкина Мария
Напоминаем, какие методы вообще бывают:

💥 Быстрые - сразу кладём засыпать самостоятельно, и не помогаем совсем или помогаем в ограниченные промежутки времени ограниченным количеством способов.

💫 Медленные - плааавно тихой сапой меняем по чуть-чуть способ засыпания, чтобы «клиент» не заметил подвоха.

🌈 Комбинированные - ребёнок сразу засыпает самостоятельно, но мама постоянно присутствует рядом, просто по-разному ведёт себя в интервалы ожидания (когда ребёнок учится) и интервалы помощи. Сочетание элементов быстрых и медленных методов для разных целей.
Подробнее о методах можно узнать на интерактивном вебинаре Марии Алешкиной «Методы обучения самостоятельному засыпанию».
При выборе метода под кейс учитывается множество вводных. Вот несколько из них:

📌 Если несамостоятельное засыпание вредит качеству сна очень сильно, то есть сна практически нет от постоянных пробуждений, то лучше выбирать быстрый. Даже если обучение будет сложным, то вред от продолжающегося недосыпа в несколько раз выше.

📌 Если у ребёнка нет признаков самоуспокоения или они очень слабые, лучше медленные. Или сначала развить ПСУ, потом идти быстрым или комбинированным.

📌 Если ребёнок чувствительный, лучше разбить работу на максимальное количество этапов, чередуя комбинированные и медленные методы.

📌 Чем больше роль самого ребёнка в засыпании (чем более он активный, чем больше действий выполняет и может выполнять сам), тем меньше нам подходят медленные методы.

Ну а теперь по ВОЗРАСТАМ.

До 4 месяцев. СЗ вообще не учим ни в каком виде!

🔴 Быстрые. Категорически нет.

🔴 Комбинированные. В целом нет. Но в редких случаях можно использовать для замены одной сильной помощи на другую сильную помощь.

🟡 Медленные. Можно пробовать, но цель не СЗ, а, например, снизить интенсивность укачивания.

🟢 Подготовка и профилактика. Пробовать разнообразные способы укладывания; помогать до успокоения, а в сонном состоянии перекладывать в кровать, чтобы заснул уже там; метод шипения и похлопывания Трейси Хогг. Все это можно, если ребёнок отзывается на это и все получается. Если нет - не настаивать.

4-6 месяцев - можно начинать работать по медленным методам.

🟠 Быстрые. В целом нет. В редких случаях можно, когда умение засыпать самостоятельно у ребёнка уже ЕСТЬ, и нет других факторов, мешающих засыпанию. Но тогда уж лучше выбрать комбинированный.

🟡 Комбинированные. В целом нет, см. пункт выше.

🟢 Медленные. Идеально! Начать можно с 4 месяцев. Медленные методы дают результат через 2-5 месяцев работы, то есть СЗ можем ожидать как раз с 6 мес и старше.

6-10 месяцев

🟡 Быстрые. Использовать уже можно, но при идеальных условиях (хорошие ПСУ, идеальный режим и засыпание, мощная подготовка). Нельзя в пик страха сепарации. Можно использовать при слабых ассоциациях на засыпание. Ещё их выбираем, если присутствие мамы наоборот, осложняет засыпание.

🟢 Комбинированные. Идеально! Помогают найти баланс между скоростью работы и чувствительностью ребёнка (совсем резко нельзя, слишком много событий, зубов и навыков, нужно много ресурса в этот период). Можно даже при страхе сепарации.

🟡 Медленные. Они тут начинают иногда сбоить. Во-первых, бывают сильные откаты при сбросе сна и скачках развития. Во-вторых, сложно незаметно гладить чууууть слабее, когда ребёнок под рукой перевернулся и пополз. Или встал у бортика и танцует. Используем для снижения выраженности сильных АЗ, на предварительное разделение ведущей ассоциации и сна, на зачистку оставшихся ВА.

10-18 месяцев

🟢 Быстрые и комбинированные - идеально! Комбинированные - для более чувствительных детей, быстрые - если мама путается в методе и есть вероятность ошибок, или если при маме ребёнок засыпает сложнее и дольше.

🟠 Медленные превращаются в фарс. Ребёнок уже говорит и общается, ходит, свободно управляет телом. Так что их оставляем на зачистку вспомогательных и, пожалуй, все.

18 месяцев и старше

🟢 Быстрые и комбинированные - идеально! Но предпочтение уже как раз быстрым как гораздо более понятным для ребёнка.

🟠 Медленные - только элементы.

Тут я оооочень надеюсь на ваш здравый смысл и понимание. В пост все нюансы никак не уместить, и есть ещё миллион «но», «если», «а ещё как вариант».

Не пытайтесь сами и не просите меня поставить диагноз по аватарке!!!

Помните, да, каждая ситуация уникальна и при выборе метода имеет значение все! И возраст, и картина сна, и Ваши предпочтения, и проведённая подготовка. На курсах по СЗ у нас есть два отдельных урока - практические тесты, где мы проверяем, насколько ребёнок готов к разным типам методов. И под каждого ребёнка формируется своя методика, в которой сочетаются элементы разных методов на разных этапах обучения!

Просто по комменту «а моему 9,5 засыпает на груди какой метод нам выбрать» я вам ничего не скажу!!!! Это то же самое что прийти к врачу и сказать «болит живот че попить?». Сначала анализы, обследование, анамнез, только потом план лечения.

Вот поругалась, а все равно обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина