Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать в целом систему прикормов, которая существует в мире.
Первое, о чем необходимо помнить, что цель прикорма до года - познакомить малыша с едой: запахи, консистенции, процесс, цвета продуктов. Нет задачи – заставить ребенка перейти на общий стол.
Второй важный момент – каждый ребенок развивается в своем темпе. Главное – не торопить. Если один ребенок начинает кушать каши с 4 месяцев, то второму ребенку это может не подойти.
Педиатрический подход к питанию предполагает введение продуктов по неделям: вводим неделю один продукт, смотрим реакцию организма ребенка на этот продукт. Далее переходим к следующему продукту. Пища пюрированная. При таком подходе очень часты отказы детей от еды. Попробуйте сами неделю кушать один кабачок. Но у Союза педиатров России отличный список продуктов по возрастам – в каком возрасте вводить тот или иной продукт. Его вполне можно придерживаться.
В педагогическом подходе при его лояльности к кусочкам под запретом любые исследования пищи «не по назначению». То есть еду нельзя трогать руками, размазывать по голове, делать себе «маски для лица» из каши. Но ребенок таким образом как раз и исследуют эту самую еду. Через исследование развивается пищевой интерес, без которого невозможно заставить ребенка кушать.
Прикорм по ВОЗ. У этой организации всё только «рекомендовано», и главная рекомендация – грудное молоко должно быть основной пищей вплоть до 2,5лет. Но есть детки, которые кушают в этом возрасте на завтрак, к примеру: тарелку каши, бутерброд со сливочным маслом, персик, стакан чая с печеньем и орехи. Представьте, сколько такому малышу понадобится грудного молока, если кормить его в основном только молоком.
BLW-прикорм предполагает введение всех продуктов с общего стола и сразу кусочками. Тут все-таки нужно учитывать, что младенец 6 месяцев еще очень мал, его пищеварительная система только формируется. И переходить сразу на котлеты с грудного молока – достаточно тяжело для пищеварения. Поэтому кусочки и общий стол – да, но все-таки начинать безопаснее с монопродуктов, не жирной пищи и т.д.
Оптимально – выбирать форму прикорма, учитывая особенности малыша, ориентируясь на его развитие. Если малыш к 6 месяцам уже ползает (у некоторых стоит уже у опоры), имеет несколько зубов, активный, то ему вполне подходят кусочки: мягкие, небольшие, которые он сможет проглотить. Десна у малышей очень сильные, они и без зубов могут прожевать кусочек вареной тыквы, например.
И не стоит переживать, что ребенок может подавиться. Подавиться может и взрослый человек. Рвотный рефлекс во время прикорма – это НОРМА. Это как раз защитный механизм, чтобы не подавиться. Малыш учиться жевать, может возникнуть рвотный рефлекс из-за того, что ребенок еще только привыкает к кусковой пище.
Малышу нужно набраться опыта, чтобы понять, как правильно взаимодействовать с кусочками. Мы ждем, не торопим, знакомим с продуктами.
И обратите внимание, что если ребенок ТОЛЬКО берет руками пищу, тянет в рот, лижет, пьет воду, но ничего не жует или часто давится, то ВСЕ В ПОРЯДКЕ, прикорм идет хорошо!
Можно все виды прикорма подстроить под своего ребенка, взяв из каждой системы то, что подходит именно вам.
Подробнее узнать про схемы прикорма, адаптировать их под себя и выработать свою систему можно на нашем бесплатном марафоне Схемы введения прикорма.