Развитие и самостоятельность

Ребенок и искусство: когда к нему приучать и нужно ли оно ему вообще?

Социализация Лисецкая Олеся
Как говорил Масару Ибуки, «после трех уже поздно». В течение первых трех лет жизни у ребенка самый высокий потенциал к обучению. Наличие сенсорного, кинестетического, зрительного и другого опыта позволяет ребенку быстрее знакомиться с окружающим миром и развивать желание осваивать его.

Знакомиться с прекрасным младенец начинает задолго до сознательного возраста. С рождения до года ребенок впитывает всё вокруг. Но на сенсорном уровне: вижу, слышу, чувствую, ощущаю. Поэтому важно включать музыку красивую, показывать картины. Да, Вивальди от Шопена ребенок не отличит, но красоту услышанного точно воспримет.

Если малыш с детства смотрит на прекрасное, у него вырабатывается особенная чувствительность к гармонии и красоте. Когда ребенок смотрит шедевры, слушает музыку, он формирует внутри себя чувство прекрасного. Это чувство становится естественным для ребенка.

Существует термин «насмотренность» - визуальный и слуховой опыт, который ребенок способен интегрировать в свою жизнь. Сама атмосфера музея, выставки, концерта очень благотворно влияет на ребёнка.

Вы расширяете картину мира своего ребенка!

Вы показываете ребенку, что есть разные культуры, традиции, способы самовыражения!

Ребенок видит, что мир огромен и разнообразен!

Как познакомить ребенка с искусством? Начинать показывать прекрасное ребенку с первых дней его жизни. Это не значит, что нужно обвешать квартиру произведениями искусства и все время слушать классическую музыку. Но это должно быть в вашей жизни. Малыши очень чувствует все, что их окружает. Их сенсорная система очень хороша развита.

Примерно с 2 лет ребенка вполне можно отвести на балет, в музей, на выставку. Любовь к искусству можно привить через картины, музеи, концерты, театры, музыку, альбомы с репродукциями, фотографии.

Чтобы не перегрузить нервную систему ребенка, выбирайте будние дни и спокойные выставки, к примеру.

Помните, что ребенку 2-4 лет интересно все, что делает родитель. В этом возрасте дети подражают своим значимым взрослым и присоединяются к их интересам. Поэтому если вы ходите в культурные места, то и для ребенка это становится нормой.