Почему так важно научить своего ребенка кричать?
«Не кричи!», «Тише!», «Закрой рот!», «Хватит кричать!», «Мы стоим в очереди – не кричи!», «Все молчат, а ты один кричишь!»
Вы когда-нибудь говорили эти слова ребенку? Скорее всего – ДА!
В мире непринято кричать: это громко, это мешает другим людям, это неприлично, это неудобно. Именно мы, родители учим их молчать, стесняться взрослых и нового места, бояться сказать громче. Мы сами лишаем наших детей безопасности!
Почему дети уходят с незнакомцами? Потому что они теряются в моменте, когда чувствуют, что происходит что-то не то, но НИЧЕГО сделать не могут. Потому что это взрослый, кричать нельзя, надо слушаться взрослых. А еще мама говорит, что надо здороваться со взрослыми и улыбаться им в ответ.
Многочисленные эксперименты показывают, что из 50 детей 49 уходят с незнакомцами, потому что не могут закричать и позвать на помощь.
Самые распространенные приемы, чтобы увести ребенка:
- Пойдем! Там уже началась игра, и тебя ждет мама!
- Помоги котенку, он у меня в машине! Пойдем!
- Конфетка!
- Я – друг твоего папы. Твой папа попросил меня отвести тебя к нему!
- Ты боишься, что я – плохой, и тебя будет ругать мама и папа, что ты ушел со мной? Нет)) Я – ваш друг.
Научите ребёнка кричать! У него должна сформироваться устойчивая модель поведения с незнакомцами: отвечать отказом на любое предложение. Дети не умеют давать оценку собственной безопасности. Фраза «это опасно» для детей не работает.
Что может сделать родитель, чтобы обезопасить своего малыша:
1. Ребенок в 2-3года:
2. Ребенок 4-5 лет:
3. Учить детей определять, что такое общественное многолюдное место, играть с ними в ролевые игры, учить ФИО, телефоны мамы и папы.
4. Разрешать открыто выражать свои эмоции, помогать в их определении и проживании.
5. Учить открыто выражать протест – РТОМ, КРИКОМ, РУКАМИ, НОГАМИ, БЕГОМ.
6. Быть на стороне ребенка (если не хочет целовать бабушку при встрече – то мама поддерживает: да, ты можешь этого не делать, если не хочешь).
Не менее важно научить малыша говорить: «НЕТ». Это тоже про его безопасность. Ребенок, который не боится сказать: «НЕТ», понимает, чувствует, где происходит та самая НЕ НОРМА.
Такой ребёнок сможет отказаться:
ЧТО важно НЕ делать родителям, чтобы сформировать у ребенка правильное поведение:
Свободный в своих эмоциях малыш (кричит и не слушается), гораздо меньше подвержен опасности, чем ребенок, который очень удобно и воспитанно себя ведет.
«Не кричи!», «Тише!», «Закрой рот!», «Хватит кричать!», «Мы стоим в очереди – не кричи!», «Все молчат, а ты один кричишь!»
Вы когда-нибудь говорили эти слова ребенку? Скорее всего – ДА!
В мире непринято кричать: это громко, это мешает другим людям, это неприлично, это неудобно. Именно мы, родители учим их молчать, стесняться взрослых и нового места, бояться сказать громче. Мы сами лишаем наших детей безопасности!
Почему дети уходят с незнакомцами? Потому что они теряются в моменте, когда чувствуют, что происходит что-то не то, но НИЧЕГО сделать не могут. Потому что это взрослый, кричать нельзя, надо слушаться взрослых. А еще мама говорит, что надо здороваться со взрослыми и улыбаться им в ответ.
Многочисленные эксперименты показывают, что из 50 детей 49 уходят с незнакомцами, потому что не могут закричать и позвать на помощь.
Самые распространенные приемы, чтобы увести ребенка:
- Пойдем! Там уже началась игра, и тебя ждет мама!
- Помоги котенку, он у меня в машине! Пойдем!
- Конфетка!
- Я – друг твоего папы. Твой папа попросил меня отвести тебя к нему!
- Ты боишься, что я – плохой, и тебя будет ругать мама и папа, что ты ушел со мной? Нет)) Я – ваш друг.
Научите ребёнка кричать! У него должна сформироваться устойчивая модель поведения с незнакомцами: отвечать отказом на любое предложение. Дети не умеют давать оценку собственной безопасности. Фраза «это опасно» для детей не работает.
Что может сделать родитель, чтобы обезопасить своего малыша:
1. Ребенок в 2-3года:
- играть в игру «Свой-чужой» (везде показываем на человека и говорим – это свой, это чужой, это какой?), учить бегать и кричать одновременно (поверьте, почти ни один ребенок этого не умеет), учить «бить» незнакомца (на подушке, на груше).
2. Ребенок 4-5 лет:
- учить правилам безопасности: свой – это человек, которому доверяют сами родители, и родители знакомят своего ребенка с такими взрослыми.
- можно «подослать» знакомого для проигрывания ситуации.
3. Учить детей определять, что такое общественное многолюдное место, играть с ними в ролевые игры, учить ФИО, телефоны мамы и папы.
4. Разрешать открыто выражать свои эмоции, помогать в их определении и проживании.
5. Учить открыто выражать протест – РТОМ, КРИКОМ, РУКАМИ, НОГАМИ, БЕГОМ.
6. Быть на стороне ребенка (если не хочет целовать бабушку при встрече – то мама поддерживает: да, ты можешь этого не делать, если не хочешь).
Не менее важно научить малыша говорить: «НЕТ». Это тоже про его безопасность. Ребенок, который не боится сказать: «НЕТ», понимает, чувствует, где происходит та самая НЕ НОРМА.
Такой ребёнок сможет отказаться:
- пойти с незнакомой тетей в машину;
- показывать свои половые органы и грудь, трогать чужие;
- целовать себя и другого;
- взять конфету у незнакомца;
- помогать незнакомому человеку.
ЧТО важно НЕ делать родителям, чтобы сформировать у ребенка правильное поведение:
- Не заставляйте детей здороваться в лифте
- Не заставляйте ребенка делиться своими игрушками, если он не хочет
- Не заставляйте через «не хочу» целовать маму, папу, бабушку и прочих родственников.
Свободный в своих эмоциях малыш (кричит и не слушается), гораздо меньше подвержен опасности, чем ребенок, который очень удобно и воспитанно себя ведет.