Часть родителей за то, что нужно обязательно устанавливать ребёнку режим. Другие родители считают, что нужно просто дать ребенку проживать день так, как ему самому хочется. Ни то, ни другое, не верно.
Режим дня – это не обязательно четкое, строгое расписание, которое не терпит никаких поправок. И чаще всего родители, которые выбирают режим, – заставляют в итоге следовать ему самого ребенка и заставляют следовать этому режиму всю семью. И никаких возражений.
Ритм дня – это то, как сегодня «двигается» ребенок: когда захотел встал, когда захотел поел, когда захотел погулял. В таком случае это полная непредсказуемость для самого ребенка и всей семьи и невозможность никак ничего спланировать.
Для ребенка необходим режим дня! Но есть нюансы, которые необходимо учитывать.
Дело в том, нервная система ребенка, особенно до 3 лет, развивается с огромной скоростью. Происходит невероятная работа мозга. И ребенку для того, чтобы справляться с истериками, с болезнями, с таким быстрым ростом, необходимо правильно и последовательно (то есть с постоянным повторением) распределять время своего дня: питание, время сна и бодрствования, время прогулок и игр. Тогда нервная система малыша будет справляться безболезненно.
Режим дня ребенку помогает оставаться психологически и физически здоровым, активным, жизнерадостным. Минимизируются капризы, истерики именно потому, что что ребенок не доспал, переел, не догулял или, наоборот, перегулял.
Режим дня – это нормальная составляющая для нормального роста малыша и для его воспитания.
Когда мы говорим о режиме, мы имеем в виду не строгие ограничения в действиях и времени, а свободный график с учетом биоритмов самого ребенка.
Все дети вырабатывают свой определенный график. Родители, которые придерживаются свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график. Биоритмы в разном возрасте меняются. Если у ребёнка в год один режим, то у ребенка 3 лет такой режим точно должен быть скорректирован с учетом изменений самого ребенка.
Взрослым тем самым учат себя быть более внимательными к потребностям ребенка. А ребенок понимает, что у него есть границы деятельности (временные), но при этом его интересы в течение дня учитываются. Такой подход помогает ребёнку формироваться как самодостаточная и независимая личность (не путать с вседозволенностью).
Самое лучшее решение – это симбиоз режима дня с ритмом ребенка. Это дает возможность устанавливать определённый план/последовательность на день (подъем, убираем кровать, завтракаем, чистим зубы, прогулка, сон, обед, игры, чтение, прогулка, купание, книга, сон) и при этом быть гибкими к меняющимся условиям (если ребенок заболел – то следовать за его ритмом, а потом снова возвращаться в привычный режим).
Так у родителя появляется больше возможностей корректировать ситуации, где-то двигаться во времени (в случае необходимости). А у ребенка формируется понимание, что есть определенный распорядок дня, но иногда можно родители позволяют поступать и вне этих рамок.
Режим дня – это не обязательно четкое, строгое расписание, которое не терпит никаких поправок. И чаще всего родители, которые выбирают режим, – заставляют в итоге следовать ему самого ребенка и заставляют следовать этому режиму всю семью. И никаких возражений.
Ритм дня – это то, как сегодня «двигается» ребенок: когда захотел встал, когда захотел поел, когда захотел погулял. В таком случае это полная непредсказуемость для самого ребенка и всей семьи и невозможность никак ничего спланировать.
Для ребенка необходим режим дня! Но есть нюансы, которые необходимо учитывать.
Дело в том, нервная система ребенка, особенно до 3 лет, развивается с огромной скоростью. Происходит невероятная работа мозга. И ребенку для того, чтобы справляться с истериками, с болезнями, с таким быстрым ростом, необходимо правильно и последовательно (то есть с постоянным повторением) распределять время своего дня: питание, время сна и бодрствования, время прогулок и игр. Тогда нервная система малыша будет справляться безболезненно.
Режим дня ребенку помогает оставаться психологически и физически здоровым, активным, жизнерадостным. Минимизируются капризы, истерики именно потому, что что ребенок не доспал, переел, не догулял или, наоборот, перегулял.
Режим дня – это нормальная составляющая для нормального роста малыша и для его воспитания.
Когда мы говорим о режиме, мы имеем в виду не строгие ограничения в действиях и времени, а свободный график с учетом биоритмов самого ребенка.
Все дети вырабатывают свой определенный график. Родители, которые придерживаются свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график. Биоритмы в разном возрасте меняются. Если у ребёнка в год один режим, то у ребенка 3 лет такой режим точно должен быть скорректирован с учетом изменений самого ребенка.
Взрослым тем самым учат себя быть более внимательными к потребностям ребенка. А ребенок понимает, что у него есть границы деятельности (временные), но при этом его интересы в течение дня учитываются. Такой подход помогает ребёнку формироваться как самодостаточная и независимая личность (не путать с вседозволенностью).
Самое лучшее решение – это симбиоз режима дня с ритмом ребенка. Это дает возможность устанавливать определённый план/последовательность на день (подъем, убираем кровать, завтракаем, чистим зубы, прогулка, сон, обед, игры, чтение, прогулка, купание, книга, сон) и при этом быть гибкими к меняющимся условиям (если ребенок заболел – то следовать за его ритмом, а потом снова возвращаться в привычный режим).
Так у родителя появляется больше возможностей корректировать ситуации, где-то двигаться во времени (в случае необходимости). А у ребенка формируется понимание, что есть определенный распорядок дня, но иногда можно родители позволяют поступать и вне этих рамок.