Пожалуй, каждому родителю важно, чтобы его ребенок был эмоционально устойчивым. Ведь способность управлять своими эмоциями помогает противостоять жизненным трудностям, а это, в свою очередь, помогает сохранять свое уравновешенное, благополучное состояние.
И вы можете помочь ребенку управлять своими эмоциями.
Как?
Позволяем проживать негативные эмоции (разрешаем плакать, кричать, злиться, грустить).
Можно использовать для этого игры: агрессивное время с ребёнком, крики на улице. Можно говорить словами: дочка, плакать можно и полезно! Сынок, грустить – это нормально. Можно ставить грустную музыку.
Позволяем ребенку говорить слово «НЕТ».
Не заставлять давать свою игрушку, если он не хочет. Не заставлять и не настаивать целоваться, если ребенок не хочет (даже самим, бабушкам). Не заставлять помогать нам, если ребенок не готов это сейчас делать.
Так вы показываете ребенку, что вы уважаете его границы, его желания. Показываете, что отказывать – это нормально.
Учимся работать с истериками ребенка.
Это наиболее важная составляющая родительства, поскольку в истериках развивается мозг ребенка. И истерики необходимы малышам.
Помогаем ребенку назвать эмоцию, признаем ее и не обесцениваем.
Там мы поддерживаем ребёнка. Через наше признание эмоций малыша он учится понимать и осознавать свои чувства и желания. Понимая себя, ребенок способен самоуспокоиться.
Выслушиваем ребенка.
Ребёнок тогда слушается нас, когда мы слушаем его. Плюс можно в конце каждого дня хотя бы несколько минут в непринужденной обстановке разговаривать со своим ребёнком обо всем на свете.
Не бежим «спасать» ребенка.
Когда на детской площадке отбирают у вашего малыша игрушку, то важно дать несколько секунд малышу на возможность прожить этот опыт и постараться самостоятельно начать действовать.
Во время волнения у ребёнка активизируются силы на борьбу, чтобы преодолеть ситуацию, найти решение.
Многие родители хотят, чтобы их дети были в безопасности и могли справляться с трудностями. И важно, если мы будем с раннего детства подготовим малыша к встрече с неприятностями.
И вы можете помочь ребенку управлять своими эмоциями.
Как?
Позволяем проживать негативные эмоции (разрешаем плакать, кричать, злиться, грустить).
Можно использовать для этого игры: агрессивное время с ребёнком, крики на улице. Можно говорить словами: дочка, плакать можно и полезно! Сынок, грустить – это нормально. Можно ставить грустную музыку.
Позволяем ребенку говорить слово «НЕТ».
Не заставлять давать свою игрушку, если он не хочет. Не заставлять и не настаивать целоваться, если ребенок не хочет (даже самим, бабушкам). Не заставлять помогать нам, если ребенок не готов это сейчас делать.
Так вы показываете ребенку, что вы уважаете его границы, его желания. Показываете, что отказывать – это нормально.
Учимся работать с истериками ребенка.
Это наиболее важная составляющая родительства, поскольку в истериках развивается мозг ребенка. И истерики необходимы малышам.
Помогаем ребенку назвать эмоцию, признаем ее и не обесцениваем.
Там мы поддерживаем ребёнка. Через наше признание эмоций малыша он учится понимать и осознавать свои чувства и желания. Понимая себя, ребенок способен самоуспокоиться.
Выслушиваем ребенка.
Ребёнок тогда слушается нас, когда мы слушаем его. Плюс можно в конце каждого дня хотя бы несколько минут в непринужденной обстановке разговаривать со своим ребёнком обо всем на свете.
Не бежим «спасать» ребенка.
Когда на детской площадке отбирают у вашего малыша игрушку, то важно дать несколько секунд малышу на возможность прожить этот опыт и постараться самостоятельно начать действовать.
Во время волнения у ребёнка активизируются силы на борьбу, чтобы преодолеть ситуацию, найти решение.
Многие родители хотят, чтобы их дети были в безопасности и могли справляться с трудностями. И важно, если мы будем с раннего детства подготовим малыша к встрече с неприятностями.