Вы знаете, что, привлекая своего ребенка к совместной деятельности, вы помогаете самому себе лучше слышать его, понимать его потребности? А еще вы формируете у него психологические навыки проживания эмоций. А еще вы учите его различным навыкам.
Совместная деятельность – один из механизмов контакта с ребенком. А контакт с ребенком – это ваша прочная эмоциональная связь с ним.
Совместная деятельность – это деятельность со следующими признаками:
Для такой деятельности не обязательно, чтобы ребенок все понимал и был взрослым (малыш, я распределяю белье на черное и белое, а ты черное несешь в стиральную машину, потом мы смотрим, как машинка стирает и получаем чистое белье).
Целью совместной деятельности является время с ребенком. Это не про прогулки, укладывание спать, проверку уроков. Это НЕ совместная деятельность. Это больше про ежедневные необходимые действия. Совместная деятельность – это больше про отдых.
Пример совместной деятельности в диалоге:
- Давай ты кладешь зернышко, малыш, а я его поливаю (совместный труд);
- Смотри, как здорово мы делаем это вместе! У нас отлично получается! Тебе тоже нравится? (совместные чувства);
- Ого, какой горошек у нас с тобой чудесный вырос. Пошли скорее его пробовать (совместный результат).
В такой деятельности нет главного, то есть взрослый ничему не учит малыша. Ребенку важно быть равноправным участником, а для этого мы должны дать ребенку возможность менять правила, устанавливать свои. В уроках у ребенка не так много возможностей что-то изменить.
В совместной деятельности можно ошибаться. Это крайне важно для здорового психологического развития ребенка. Важно научить детей тому, что делать ошибки — это нормально и это не признак плохости человека.
Это активное время (не просто мама и ребенок лежат в кровати и болтают). Это не действие одного (мама читает книгу, а малыш слушает).
В совместной деятельности ребенок чувствует себя свободным и учится выполнять более сложные задачи; это место, где можно проявлять и проживать эмоции; здесь ребенок учится дружить со своим близким, значимым взрослым; это время, которое сильно объединяет, сближает родителя и ребенка.
Через совместную детальность ребенок чувствует себя важным, нужным. Это главный пункт в правильном и здоровом развитии ребенка. А это то, что необходимо каждому из родителей.
Совместная деятельность – один из механизмов контакта с ребенком. А контакт с ребенком – это ваша прочная эмоциональная связь с ним.
Совместная деятельность – это деятельность со следующими признаками:
- Совместный труд (вместе сажаем микрозелень)
- Совместные чувства (интерес, радость, предвкушение результата)
- Совместный результат (выросла микрозелень, и мы можем ее кушать и наслаждаться).
Для такой деятельности не обязательно, чтобы ребенок все понимал и был взрослым (малыш, я распределяю белье на черное и белое, а ты черное несешь в стиральную машину, потом мы смотрим, как машинка стирает и получаем чистое белье).
Целью совместной деятельности является время с ребенком. Это не про прогулки, укладывание спать, проверку уроков. Это НЕ совместная деятельность. Это больше про ежедневные необходимые действия. Совместная деятельность – это больше про отдых.
Пример совместной деятельности в диалоге:
- Давай ты кладешь зернышко, малыш, а я его поливаю (совместный труд);
- Смотри, как здорово мы делаем это вместе! У нас отлично получается! Тебе тоже нравится? (совместные чувства);
- Ого, какой горошек у нас с тобой чудесный вырос. Пошли скорее его пробовать (совместный результат).
В такой деятельности нет главного, то есть взрослый ничему не учит малыша. Ребенку важно быть равноправным участником, а для этого мы должны дать ребенку возможность менять правила, устанавливать свои. В уроках у ребенка не так много возможностей что-то изменить.
В совместной деятельности можно ошибаться. Это крайне важно для здорового психологического развития ребенка. Важно научить детей тому, что делать ошибки — это нормально и это не признак плохости человека.
Это активное время (не просто мама и ребенок лежат в кровати и болтают). Это не действие одного (мама читает книгу, а малыш слушает).
В совместной деятельности ребенок чувствует себя свободным и учится выполнять более сложные задачи; это место, где можно проявлять и проживать эмоции; здесь ребенок учится дружить со своим близким, значимым взрослым; это время, которое сильно объединяет, сближает родителя и ребенка.
Через совместную детальность ребенок чувствует себя важным, нужным. Это главный пункт в правильном и здоровом развитии ребенка. А это то, что необходимо каждому из родителей.