Качественное время с ребенком – это про полезное время и внимание родителя. Последнее также является одной из базовых потребностей детей (помним, про безопасность как потребность). Без удовлетворения этой потребности ребенок испытывает внутреннее напряжение, тревогу, раздражение. Отсюда: истерики, капризы, непослушание.
Но! Внимание родителей – это не про постоянное нахождение с ребенком рядом. Это не про «полное» слияние.
Качественное время с ребёнком характеризуется следующим:
Такое время имеет огромное значение для детского развития. У ребенка, который качественно проводит время с каждым из родителей:
Плюс вы создаете крепкую эмоциональную связь между вами.
Деткам очень важно замедляться, чтобы они научились получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Через полезное время с родителем ребенок получает возможность быть собой (он сам выбирает для вас обоих занятие). Это помогает ребенку остановиться, замедлится в потоке огромного количества визуального шума, большого числа людей, ежедневных развлечений, кружков и секций, детских площадок.
Изучать цветочки, ягодки, дождь, песок, воду в озере – это тоже полезное время. Всё трогаем, обо всём говорим, всё обсуждаем.
Гуляем под дождем, собираем воду в кроссовок папы и смотрим, как она выливается – тоже полезное время с ребенком. Много эмоций, много радости здесь, много ощущений.
В результате мы получаем от ребенка: нет истерик, он не кричит, а подходит и спокойно говорит, что он хочет или не хочет, ребенок хорошо спит и ест, легко идет на компромисс.
Мы сами в силах создавать благоприятную среду при общении с ребенком. Мы сами в силах уменьшить количество напряжения и усталости при общении с собственным ребенком. И на это нужно всего 15 минут в день.
Но! Внимание родителей – это не про постоянное нахождение с ребенком рядом. Это не про «полное» слияние.
Качественное время с ребёнком характеризуется следующим:
- Время отдельно с мамой, отдельно с папой. Чтобы с каждым из родителей установить прочную эмоциональную связь.
- Минимум 15-20 минут в день ежедневно.
- Полное погружение в эти минуты в ребенка (нет бытовых дел, работы, нет рядом телефонов, гаджетов, мы ни на что не отвлекаемся, кроме ребенка). Плюс дети приучаются к тишине (что в настоящее время большая редкость).
- Занятие выбирает ребенок, а не родитель. Родитель лишь следует за ребенком.
Такое время имеет огромное значение для детского развития. У ребенка, который качественно проводит время с каждым из родителей:
- повышается самооценка, эмоциональный интеллект;
- развивается творческое мышление;
- повышается стрессоустойчивость.
Плюс вы создаете крепкую эмоциональную связь между вами.
Деткам очень важно замедляться, чтобы они научились получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Через полезное время с родителем ребенок получает возможность быть собой (он сам выбирает для вас обоих занятие). Это помогает ребенку остановиться, замедлится в потоке огромного количества визуального шума, большого числа людей, ежедневных развлечений, кружков и секций, детских площадок.
Изучать цветочки, ягодки, дождь, песок, воду в озере – это тоже полезное время. Всё трогаем, обо всём говорим, всё обсуждаем.
Гуляем под дождем, собираем воду в кроссовок папы и смотрим, как она выливается – тоже полезное время с ребенком. Много эмоций, много радости здесь, много ощущений.
В результате мы получаем от ребенка: нет истерик, он не кричит, а подходит и спокойно говорит, что он хочет или не хочет, ребенок хорошо спит и ест, легко идет на компромисс.
Мы сами в силах создавать благоприятную среду при общении с ребенком. Мы сами в силах уменьшить количество напряжения и усталости при общении с собственным ребенком. И на это нужно всего 15 минут в день.