Здесь Вы можете приобрести доступ к отдельным вебинарам полноценных 4-7-недельных курсов по налаживанию детского сна. Отдельные вебинары будут полезны, если Вы работаете над локальной проблемой или хотите восполнить дефицит знаний по этой теме. В работе над детским сном очень важна последовательность, поэтому рекомендуем смотреть вебинары по порядку. Рекомендации во втором вебинаре даются с предположением, что слушатели уже ознакомились и внедрили рекомендации из первого, и так далее.
Вебинары для возраста от 0 до 4 месяцев
Длительность: 1 час 26 минут
- Как устроен детский сон
- Цикл сна ребенка до смены паттерна сна
- Нарушения сна до 4 месяцев
- Статистические нормы сна детей от рождения до 4 месяцев
- Дневник сна
- Пример дневника сна
- От чего зависит качество сна
- Место сна
- Экология помещения
- Одежда для сна и пеленание
- Поза для сна
- Звуки во время сна
- Самочувствие ребенка
- Возрастные особенности
500 рублей
Длительность: 2 часа 29 минут
- Статистика нарушений сна
- Про время бодрствования (ВБ).
- Объяснение как пользоваться таблицей с нормами бодрствования.
- Что происходит, если ВБ больше или меньше возрастной нормы.
- Зачем и как вести дневник сна.
- Как найти индивидуальное время бодрствования ребенка.
- Сон и ВБ при болезни и недосыпе. Что значит отоспать недосып.
- В каких случаях стоит ВБ сокращать, а в каких увеличивать.
- Колебания ВБ в течение дня.
- Построение ритма дня.
- Как понять во сколько укладывать ребенка на сон. Во сколько начинать укладывание, чтобы малыш уснул вовремя.
- Основные шаги к спокойному засыпанию: активное бодрствование, спокойное бодрствование, признаки усталости, ритуал, укладывание. Сколько по времени должен длиться каждый этап
- Чем заниматься с ребенком в период активного бодрствования. Длительность активного бодрствования.
- В чем суть спокойного бодрствования.
- Что стоит делать в период спокойного бодрствования, а что нет.
- Можно ли купаться перед сном.
- Про первые, вторые признаки усталости, а также про признаки переутомления.
- Чем признаки усталости отличаются от скуки.
- Когда пора начинать наблюдать за признаками усталости и как не пропустить.
- Что такое ритуал.
- Правила построения ритуала.
- Как работает ритуал.
- Главный секрет ритуала.
- Что такое «окно в сон».
- Почему не видим «окно в сон».
- Еда и засыпание. Можно ли кормить перед сном.
- Как искать «окно в сон».
- Почему может не получаться с «окном» и сколько нужно времени, чтобы достичь стабильного «попадания».
- Как распределять сны в течение дня.
- Про короткие и длинные сны.
- Когда стоит продлевать сон и как это делать.
- Что помогает в продлении сна.
- Почему не стоит продлевать сон дольше 1 часа.
- Про длинные сны по 2 часа и сон в период болезни.
- Когда стоит помогать ребенку проснуться и каким образом.
- Объяснение как работать со схемой «Построение ритма дня для детей от 0 до 4х месяцев».
- Ответы на вопросы из чата.
750 рублей
Длительность: 1 час 40 минут
- Что такое регресс сна.
- Какие нарушения сна могут возникать при регрессе сна 4 месяцев.
- Причины регресса сна 4 месяцев.
- Какие процессы стоят за регрессом сна.
- В каком возрасте начинается регресс сна и как долго он длится.
- Почему бывает затяжной регресс сна.
- Строение цикла сна до смены паттерна сна.
- Строение цикла сна после смены паттерна сна.
- Как понять, что регресс сна закончился.
- Контрольные пробуждения и их физиология.
- Консолидированный ночной сон.
- Когда возникают ассоциации на засыпание.
- Биологические ритмы.
- Циркадные и циркадиадные ритмы.
- Как циркадные ритмы влияют на организм.
- Как работают биологические ритмы у взрослого человека и откуда берутся «внутренние часы» организма.
- Как работают биоритмы при долгосрочном отсутствии дневного света.
- Интересные факты о циркадных ритмах.
- Необходимость сна по биоритмам.
- Как работают биоритмы до 4 месяцев и как в этом возрасте вырабатываются картизол и мелатонин.
- Работа циркадных ритмов после 4 месяцев.
- Как происходит синхронизация ритмов и выработки гормонов.
- Пример синхронизации биологических ритмов.
- Скачок в развитии 4 месяцев.
- Как ребенок воспринимает мир до и после навыка «переворота».
- Начало обработки сенсорной информации.
- Как вести себя во время регресса сна.
- Можно ли облегчить регресс сна.
- Как появляются вторичные нарушения сна.
- Почему во время регресса не работают над сменой привычек.
- Изменения, связанные со сном, которые происходят после 4 месяцев
- Ассоциации на засыпание.
- Что значит «позитивные» и «негативные» ассоциации.
- Формирование привычек на засыпание и сон.
- Использование разнообразных способов укладывания и успокоения.
- Функции снов.
- Как по настроению ребенка понять, какого сна ему не хватает.
- Актуальность раннего укладывания.
- Построение ритма дня по биоритмам, подходящее время для сна.
- Влияние укачивания на качество сна.
- Влияние сосания на сон.
- Пеленание после 4 месяцев.
- Влияние освещения на сон.
- Влияние звуков на сон, введение белого шума.
500 рублей
Вебинары для возраста от 5 до 10 месяцев
Длительность: 2 часа 6 минут
- Что меняется в структуре сна после регресса сна.
- Структура цикла сна до и после регресса сна. Причина появления контрольных пробуждений. Консолидированный ночной сон.
- Изменение структуры цикла сна в зависимости от времени суток и функции сна.
- Сводный перечень факторов, влияющих,на сон после регресса 4х месяцев.
- Что является нормой, а что является нарушением сна детей после 4-5 мес.
- Нормы сна и бодрствования детей с 5 до 11 месяцев. Физиология процесса перевозбуждения.
- Потребность в количестве ночных кормлений по возрасту.
- Правила ведения дневника сна.
- Пример заполнения дневника сна.
- Влияние места сна на качество сна. Использование места сна для бодрствования. Неподвижность места сна.
- Способы засыпания. Сон в определенных условиях. «Позитивные» и «негативные» ассоциации на засыпание и сон. Пеленание, отучение от пеленания.
- Звуки во время сна. Важность адресного внимания. Информационная тишина в спальном месте.
- Условия комфорта сна, экология помещения.
- Важность раннего укладывания. Фиксация времени утреннего пробуждения. Создание условий для пробуждения. Переходный период с ритма дня на сон по биоритмам.
- Как правильно понимать таблицу норм сна и бодрствования для поска индивидуального комфортного вб. Как поймать окно в сон.
- Как строить сны по ритму дня. Соблюдение архитектуры дня. Как найти признаки усталости ребенка.
- Факторы, влияющие на сон, связанные с самочувствием ребенка.
- Возрастные особенности, влияющие на сон. Регрессы сна, сепарационные кризисы.
- Ассоциации на засыпание. Физиология контрольных пробуждений.
- Привычки на сон и засыпание. Отличие понятий ассоциации на засыпание и привычек на засыпание.
- Последовательность работы над качеством сна.
500 рублей
Длительность: 1 час 44 минуты
- Что такое биологические и циркадные ритмы.
- Циклические изменения в природе и организме.
- Деление биологических ритмов на 3 вида.
- Что меняется в циркадных ритмах с 5ти месяцев.
- Физиология выделения мелатонина и кортизола.
- Что такое кортизол и его функции.
- Как кортизол действует на организм.
- Что такое мелатонин и его функции.
- Физиология выработки мелатонина и влияние освещения.
- Из каких гормонов и как синтезируется мелатонин.
- Продукты питания «полезные для сна».
- Выводы по правильному ритму освещения.
- Важность попадания сна в биологические ритмы.
- Благоприятные промежутки для сна.
- Созревание биоритмов по возрасту.
- Как строится режим дня.
- Как искать окно в сон.
- Инструкция по фиксированию времени утреннего пробуждения.
- Введение ритуала на пробуждение.
- Инструкция по фиксированию первого дневного сна.
- Инструкция по фиксированию второго дневного сна.
- Что делать, если не состоялся фиксированный дневной сон.
- Как строить архитектуру дня и правильно чередовать активное и спокойное бодрствование.
- Как проводить активное бодрствование.
- Как проводить спокойное бодрствование.
- Перенос купания на более раннее время.
- Признаки усталости.
- Отличие первых и вторых признаков усталости.
- Ритуал на засыпание.
- Правила проведение ритуала.
- Как выбрать время засыпания на ночной сон.
- Что делать, если между последним дневным сном и ночным сном получается слишком большое вб.
750 рублей
Длительность: 1 час 42 минуты
- Функции снов до 12:00.
- Функции снов с 12:00 до 00:00.
- Взаимосвязь сна и иммунитета. Рекомендации по сну в период болезни.
- Почему коротким принято считать сон, который длится менее 1 часа.
- Когда короткий сон является нормой.
- Как понять, почему ребенок спит короткие сны. Детальный разбор каждой из причин.
- Почему при одинаковых условиях сна ребенок все равно просыпается.
- Немного о том, как не попасть в ловушку, заработав себе «детский сон головного мозга». Над чем действительно нужно работать, а на что не стоит обращать внимания.
- Как выявить потребность в продлении сна.
- Механизм восстановления условий засыпания. Два способа.
- Какие помощники для сна можно использовать, и при каких случаях.
- Ритуал на пробуждение как способ показать малышу, что пора бодрствовать.
- Способы продления, эффективность которых не доказана научно, но на практике это может сработать.
- Почему нельзя продлевать сон, который длится более 1 часа.
- Сколько по времени нужно продлевать короткий сон.
- Памятка сокращения количества снов по возрастам.
- Как распознать признаки готовности перехода с 3 снов на 2.
- На какой признак нужно ориентироваться в первую очередь.
- Рекомендации по переходу на 2 сна без негативных последствий.
- О том, какие способы и когда использовать. Когда можно смело сократить третий сон, как плавно увеличивать время бодрствования, про «тихий час» и раннее укладывание.
- Почему ребенок с хорошим режимом вдруг отказывается засыпать.
- О том, какие действия мамы помогут сон вернуть.
500 рублей
Длительность: 1 час 41 минута
- Что такое привычки, связанные со сном.
- Характерные особенности привычек.
- Как возникают привычки.
- Плюсы и минусы привычек.
- Что такое ассоциации на засыпание.
- Как работают контрольные пробуждения.
- Бывают ли «плохие» и «хорошие» ассоциации на засыпание.
- Что такое способ засыпания
- Этапы освоения навыка.
- Что включают в себя привычки на засыпание.
- Ритуал на сон.
- Требования к ритуалу на сон.
- Введение вспомогательных ассоциаций на засыпание.
- Отличие вспомогательных ассоциаций от приемов успокоения ребенка.
- Как правильно выбрать вспомогательные ассоциации.
- Введение мантры на сон.
- Как понять, что ритуал, мантра и вспомогательные ассоциации работают.
- Что такое несамостоятельный сон.
- Алгоритм обучения ребенка спать самостоятельно.
- Три способа уйти от укачиваний.
- Как перевести с укачиваний на грудь в 1 день.
- Как приучить ребенка к кроватке.
- Использование вставок в кроватку при обучении самостоятельному сну.
- Как сократить ночные кормления
- Как выделить пробуждения на кормление от пробуждений на АЗ.
- Как понять, является ли АЗ-грудь проблемой.
- Как понять, необходимо ли обучать ребенка СЗ.
- Признаки готовности ребенка к обучению СЗ.
- Почему СЗ обучают с 6 месяцев.
- Как необходимо подготовиться к обучению СЗ и как выбрать подходящее время для обучения.
750 рублей
Вебинары для возраста от 11 месяцев
Длительность: 2 часа 38 минут
- Основные элементы подготовки к обучению самостоятельному засыпанию и построение режима.
- Показания к обучению самостоятельному засыпанию. Значение и цели самостоятельного засыпания. Контрольные пробуждения и их значение.
- Основные инструкции перед обучением самостоятельному засыпанию.
- Подготовка к обучению самостоятельному засыпанию: Комплекс факторов для анализа качества засыпания и пробуждения ребенка.
- Классификация готовности к самостоятельному засыпанию.
- Рекомендации для создания психологической готовности ребенка к самостоятельному засыпанию. Физиология биоритмов. Режим по биоритмам и его значение.
- Статистические промежутки по биоритмам, которые универсальны для большинства детей.
- Пример режима ребенка в зависимости от количества дневных снов.
- Рекомендации для перехода на 1 сон.
- Признаки готовности к переходу на 1 сон. Рекомендации при появлении проблем с ночным сном при наличии двух дневных снов.
- Пример чередования графиков для оценки необходимости перехода на 1 сон.
- Подготовка к самостоятельному засыпанию: Что необходимо сделать маме перед обучением самостоятельному засыпанию.
- Ключевые факторы при создании благоприятных условий сна.
- Рекомендации по выстраиванию биоритмов для детей без четкого режима сна и бодрствования.
- Инструкция для поиска фиксированного времени пробуждения.
- Инструкция для поиска фиксированного времени первого сна.
- Инструкция для поиска фиксированного времени второго сна.
- Рекомендации в том случае, если фиксированный сон не состоялся.
- Инструкции для построения ритма дня. Разница между активным и спокойным бодрствованием.
- Советы для построения бодрствования.
- Подготовка к изменению привычек и введение помогающих привычек. Разница между лишением поддержки или предложением условий для обучения самостоятельному засыпанию. Основные инструменты, которые помогают ребенку уснуть самостоятельно.
- Условия для засыпания с точки зрения выработки привычек, необходимых для самостоятельного засыпания.
- Понятие ритуала: правила и механизмы работы. Значение ритуала для самостоятельного засыпания.
- Дополнительные ритуалы. Ритуал на пробуждение. Заритуаленное бодрствование.
- Сонная фраза или мантра на сон. Правила и условия применения.
- Вспомогательные ассоциации. Правила и условия применения.
- Показатели для оценки успешной подготовки для обучению самостоятельному засыпанию.
Длительность: 2 часа 37 минут
- Категории методик и их краткая суть.
- Когда применимы медленные методики и для кого они подходят.
- Описание того, какие темы будут раскрыты на вебинаре.
- Как долго происходит обучение по медленной методики.
- Какие особенности есть у медленных методов, их плюсы и минусы.
- Каким образом происходит движение по методике и возможность откатов.
- Почему медленные методы не подходят для самостоятельных детей.
- Плачь в обучении сз по медленным методам.
- Когда можно применять медленные методы.
- Гибкое применение методик.
- Медленные методы- методы без конкретной схемы.
- Когда все же необходимо обучать сз.
- Метод Элизабет Пэнтли.
- Схема работы по методу Пэнтли (1 и 2 этапы).
- Как долго работать на каждом этапе.
- Что значит «успокоить до сонного состояния».
- Когда позволяем протест.
- Может ли из-за медленной методики сложиться «плохая» ассоциация на сон.
- Как работают контрольные пробуждения и может ли ребенок спать всю ночь.
- Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (3 и 4 этапы).
- Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (5 и 6 этапы).
- Влияние плача на психику и базовое доверие к миру.
- Общие принципы работы по методу Пэнтли.
- Когда можно переходить от этапа к этапу.
- Как относиться к откатам.
- Насколько важно чувствовать ребенка и быть гибкой.
- Схема движения по этапам.
- Как правильно оценивать протест и недовольство ребенка.
- Какие есть ограничения у метода Пэнтли и когда он не применим.
- Метод Фейдинга.
- «Слезность» метода Фейдинга.
- Как происходит движение по этапам.
- Универсальность и индивидуальное построение схемы по Фейдингу.
- Условия для успешной работы.
- Схема работы по методу Фейдинга (1 и 2 этапы).
- Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (3 и 4 этапы).
- Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (5 и 6 этапы).
- Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (7 и 8 этапы).
- Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (9 и 10 этапы).
- Можно ли применять Фейдинга при совместном сне.
- В какой момент ребенок обучается новому способу засыпания.
- Принципы работы по методу Фейдинга.
- Гибкость мамы в обучении сз по методу Фейдинга.
- Важность терпения в обучении сз по методу Фейдинга.
- Физиологично ли сз.
- Как остановить прогресс при болезни.
- Как реагировать на просьбы ребенка во время засыпания и расширение ритуала.
- Когда переходить на работу над дневным сном.
- Как работать в ночные пробуждения.
- Не смешиваются ли привычки на ночной и дневной сон.
- Метод стула.
- Что делать в первый день.
- Работа по методу стула на 4й день.
- Работа по методу стула на 7й день.
- Работа по методу стула на 10й день.
- Работа в ночные пробуждения по методу стула.
- А можно ли обучить сз совсем без слез.
- Всем ли необходимо сз.
- Как работать над безопасностью совместного сна.
- Предутренние кормления.
- Как приспособиться к совместному сну.
- До какого возраста сохраняются предутренние кормления.
- Как выделить пробуждения от голода.
Длительность: 2 часа 10 минут
- Главный принцип обучения самостоятельному засыпанию и особенности выбора методики.
- Преимущества и недостатки быстрых методов обучения.
- Доказанная эффективность быстрых методов, их использование в исследованиях детского сна.
- Список методов, рассматриваемых на вебинаре. Кратко об авторах и об основных принципах каждого метода.
- О том, в каких случаях подходят быстрые методы, а когда их использовать не рекомендуется.
- Результаты исследований плача ребенка и эмоционального состояния мамы при обучении самостоятельному засыпанию.
- Корреляция между плачем в младшем возрасте и поведением в старшем возрасте.
- Причины, по которым родители отказываются от применения быстрых методов.
- Измерение уровня стресса при обучении самостоятельному засыпанию.
- Результаты обучения по методу контролируемого плача.
- Выводы о качестве привязанности после обучения самостоятельному засыпанию.
- Описание механизма обучения СЗ.
- Плач как способ выражения эмоций. Разница между плачем и истерикой.
- Как воспринимать плач малыша при обучении? Что он пытается сказать?
- Почему при обучении по быстрым методам качество привязанности улучшается?
- Описание метода исключения плача (Марк Вайсблут).
- Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
- Вероятность возникновения недосыпа при обучении по методу Марка Вайсблута.
- Особенности работы по методу исключения плача.
- Возможные риски, к которым нужно быть готовой.
- Описание метода контролируемого плача (Ричарда Фербер).
- Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату в процессе обучения.
- Сравнение этого метода с методом исключения плача.
- Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
- Особенности работы по методу контролируемого плача и возможные риски.
- В каком случае нужно остановить работу и перейти на метод исключения плача.
- Описание метода контролируемого плача (Ривертон).
- Схема работы. Временные интервалы, через которые можно заходить.
- Понятие перезагрузки.
- Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
- Варианты адаптаций быстрых методов. Как их можно изменить, чем дополнить.
- Общие принципы, которые обязательно нужно соблюдать при работе по быстрым методам.
- Итоги сказанного и личные рекомендации.
Длительность: 1 час 28 минут
- Особенности комбинированных методов.
- Схожесть и различие комбинированных методов и быстрых методик.
- Как быстро происходит обучение по комбинированным методам.
- Плачь при комбинированном методе.
- Когда стоит использовать комбинированный метод.
- Метод Трейси Хогг.
- Как сама Трейси Хогг относилась к методикам обучения сз.
- Какой метод предложило Трейси Хогг для самых маленьких детей.
- Метод «обнял-положил» для более старших детей.
- Особенности работы по методике Трейси Хогг.
- Как работать с детьми старше 9 месяцев.
- Современная адаптация метода с ограниченной помощью.
- Как подготовиться к началу работы.
- Расширение методов успокоения во время бодрствования.
- Место медленной методики в комбинированном методе.
- Работа на ночной сон по комбинированному методу.
- Начало работы.
- Как реагировать, если ребенок встает в кроватке.
- Как относиться к плачу ребенка.
- Как определить периоды «помощи» и «ожидания».
- Как вести себя в интервале «ожидания».
- Как вести себя в интервале «помощи».
- Общая схема работы по комбинированной методике.
- Для чего служит интервал помощи и до какого момента нужно помогать.
- Какие бывают признаки самоуспокоения.
- Перезагрузка.
- Когда и как делать перезагрузку.
- Сколько может быть перезагрузок.
- Продолжение работы по комбинированным методам и как «идти на прогресс».
- Работа на дневные сны и пробуждения.
- Варианты того, на какие сны и пробуждения можно работать.
- Как работать над ночными пробуждениями.
- Какие сложности могут возникнуть при работе над ночными пробуждениями.
- Как работать над дневными снами.
- Как продлять дневные сны.
- Как работать/не работать по методике в случае болезни, прорезования зубов и скачков развития.
- Какая роль может быть у пустышки в методике.
- Методы резкой замены ассоциаций.
- Как комбинировать методы, исходя из текущей ситуации и целей.
- Общие принципы в комбинированных методах.
Длительность: 1 час 14 минут
- Основные принципы, которых нужно придерживаться при обучении СЗ.
- Когда нужно остановиться и пересмотреть свое отношение к обучению.
- Можно ли перейти на другой метод в связи с изменением своего эмоционального состояния.
- Сопротивление как неотъемлемая часть работы над привычкой. Важность настойчивости и последовательности.
- Ваша реакция на плач ребенка.
- Исследования привязанности в семьях, где все дозволено, и в семьях, где четко выстроены границы.
- Восприятие мира ребенком через Ваше состояние. О раздражении.
- «Если бы ты мог говорить, что бы ты сказал мне», — о Вашей гибкости и контакте с малышом.
- О том, как не запутать ребенка при обучении.
- Рекомендации по обучению на ночной сон.
- Почему начинать нужно именно с укладывания на ночной сон?
- О качестве Вашего сна, о внутренних ресурсах.
- Изменение времени укладывания в процессе обучения.
- Рекомендации по обучению на ночные пробуждения.
- О сокращении ночных кормлений и распределении калорий в течение дня.
- Рекомендации по обучению на дневные сны.
- Как поддерживать стабильный режим и не допускать недосыпа.
- Ошибки и причины регрессов.
- Как проверить, связан ли регресс в обучении с отступлением от правил?
- О тонкой грани между тем, когда ребенок действительно осваивает навык, и тем, когда он просто находится в ожидании маминой помощи.
- О важности Ваших незамедлительных действий на изменения внешних условий, на реакцию ребенка на метод обучения.
- Игнорирование предыдущих этапов как самая распространенная ошибка.
- Что представляет собой обучение СЗ на самом деле?
- С какими ожиданиями нужно подходить к этому процессу.
- Ваше отношение к ошибкам.
Рубрики:Вебинары