Вебинары

Вебинары по детскому сну

Здесь Вы можете приобрести доступ к отдельным вебинарам полноценных 4-7-недельных курсов по налаживанию детского сна. Отдельные вебинары будут полезны, если Вы работаете над локальной проблемой или хотите восполнить дефицит знаний по этой теме. В работе над детским сном очень важна последовательность, поэтому рекомендуем смотреть вебинары по порядку. Рекомендации во втором вебинаре даются с предположением, что слушатели уже ознакомились и внедрили рекомендации из первого, и так далее.

Вебинары для возраста от 0 до 4 месяцев

Длительность: 1 час 26 минут

  • Как устроен детский сон 
  • Цикл сна ребенка до смены паттерна сна 
  • Нарушения сна до 4 месяцев 
  • Статистические нормы сна детей от рождения до 4 месяцев 
  • Дневник сна 
  • Пример дневника сна 
  • От чего зависит качество сна 
  • Место сна 
  • Экология помещения 
  • Одежда для сна и пеленание 
  • Поза для сна 
  • Звуки во время сна 
  • Самочувствие ребенка 
  • Возрастные особенности

500 рублей

Длительность: 2 часа 29 минут

  • Статистика нарушений сна 
  • Про время бодрствования (ВБ).
  • Объяснение как пользоваться таблицей с нормами бодрствования.
  • Что происходит, если ВБ больше или меньше  возрастной нормы.
  • Зачем и как вести дневник сна. 
  •  Как найти индивидуальное время бодрствования ребенка.
  • Сон и ВБ при болезни и недосыпе. Что значит отоспать недосып.
  •  В каких случаях стоит ВБ сокращать, а в каких увеличивать.
  • Колебания ВБ в течение дня. 
  • Построение ритма дня.
  • Как понять во сколько укладывать ребенка на сон. Во сколько начинать укладывание, чтобы малыш уснул вовремя.
  • Основные шаги к спокойному засыпанию: активное бодрствование, спокойное бодрствование, признаки усталости, ритуал, укладывание. Сколько по времени должен длиться каждый этап
  • Чем заниматься с ребенком в период активного бодрствования. Длительность активного бодрствования.
  • В чем суть спокойного бодрствования.
  • Что стоит делать в период спокойного бодрствования, а что нет.
  • Можно ли купаться перед сном.
  • Про первые, вторые признаки усталости, а также про признаки переутомления.
  • Чем признаки усталости отличаются от скуки.
  • Когда пора начинать наблюдать за признаками усталости и как не пропустить.
  • Что такое ритуал.
  • Правила построения ритуала.
  • Как работает ритуал.
  • Главный секрет ритуала. 
  • Что такое «окно в сон».
  • Почему не видим «окно в сон».
  • Еда и засыпание. Можно ли кормить перед сном.
  • Как искать «окно в сон».
  • Почему может не получаться с «окном» и сколько нужно времени, чтобы достичь стабильного «попадания».
  • Как распределять сны в течение дня.
  • Про короткие и длинные сны.
  • Когда стоит продлевать сон и как это делать.
  • Что помогает в продлении сна.
  • Почему не стоит продлевать сон дольше 1 часа.
  • Про длинные сны по 2 часа и сон в период болезни.
  • Когда стоит помогать ребенку проснуться и каким образом.
  • Объяснение как работать со схемой «Построение ритма дня для детей от 0 до 4х месяцев».
  • Ответы на вопросы из чата.

750 рублей

Длительность: 1 час 40 минут

  • Что такое регресс сна. 
  • Какие нарушения сна могут возникать при регрессе сна 4 месяцев.
  • Причины регресса сна 4 месяцев.
  • Какие процессы стоят за регрессом сна.
  • В каком возрасте начинается регресс сна и как долго он длится.
  • Почему бывает затяжной регресс сна.
  • Строение цикла сна до смены паттерна сна.
  • Строение цикла сна после смены паттерна сна.
  • Как понять, что регресс сна закончился.
  • Контрольные пробуждения и их физиология.
  • Консолидированный ночной сон.
  • Когда возникают ассоциации на засыпание.
  • Биологические ритмы.
  • Циркадные и циркадиадные ритмы.
  • Как циркадные ритмы влияют на организм.
  • Как работают биологические ритмы у взрослого человека и откуда берутся «внутренние часы» организма.
  • Как работают биоритмы при долгосрочном отсутствии дневного света.
  • Интересные факты о циркадных ритмах.
  • Необходимость сна по биоритмам.
  • Как работают биоритмы до 4 месяцев и как в этом возрасте вырабатываются картизол и мелатонин.
  • Работа циркадных ритмов после 4 месяцев.
  • Как происходит синхронизация ритмов и выработки гормонов.
  • Пример синхронизации биологических ритмов.
  • Скачок в развитии 4 месяцев.
  • Как ребенок воспринимает мир до и после навыка «переворота».
  • Начало обработки сенсорной информации. 
  • Как вести себя во время регресса сна.
  • Можно ли облегчить регресс сна.
  • Как появляются вторичные нарушения сна.
  • Почему во время регресса не работают над сменой привычек.
  • Изменения, связанные со сном, которые происходят после 4 месяцев
  • Ассоциации на засыпание.
  • Что значит «позитивные» и «негативные» ассоциации.
  • Формирование привычек на засыпание и сон.
  • Использование разнообразных способов укладывания и успокоения.
  • Функции снов.
  • Как по настроению ребенка понять, какого сна ему не хватает.
  • Актуальность раннего укладывания.
  • Построение ритма дня по биоритмам, подходящее время для сна.
  • Влияние укачивания на качество сна.
  • Влияние сосания на сон.
  • Пеленание после 4 месяцев.
  • Влияние освещения на сон.
  • Влияние звуков на сон, введение белого шума.

500 рублей

Вебинары для возраста от 5 до 10 месяцев

Длительность: 2 часа 6 минут

  • Что меняется в структуре сна после регресса сна.
  • Структура цикла сна до и после регресса сна. Причина появления контрольных пробуждений. Консолидированный ночной сон. 
  • Изменение структуры цикла сна в зависимости от времени суток и функции сна.
  • Сводный перечень факторов, влияющих,на сон после регресса 4х месяцев.
  • Что является нормой, а что является нарушением сна детей после 4-5 мес.
  • Нормы сна и бодрствования детей с 5 до 11 месяцев. Физиология процесса перевозбуждения.
  • Потребность в количестве ночных кормлений по возрасту. 
  • Правила ведения дневника сна.
  • Пример заполнения дневника сна.
  • Влияние места сна на качество сна. Использование места сна для бодрствования. Неподвижность места сна.
  • Способы засыпания. Сон в определенных условиях. «Позитивные» и «негативные» ассоциации на засыпание и сон. Пеленание, отучение от пеленания.
  • Звуки во время сна. Важность адресного внимания. Информационная тишина в спальном месте.
  • Условия комфорта сна, экология помещения.
  • Важность раннего укладывания. Фиксация времени утреннего пробуждения. Создание условий для пробуждения. Переходный период с ритма дня на сон по биоритмам.
  • Как правильно понимать таблицу норм сна и бодрствования для поска индивидуального комфортного вб. Как поймать окно в сон.
  • Как строить сны по ритму дня. Соблюдение архитектуры дня. Как найти признаки усталости ребенка.
  • Факторы, влияющие на сон, связанные с самочувствием ребенка.
  • Возрастные особенности, влияющие на сон. Регрессы сна, сепарационные кризисы.
  • Ассоциации на засыпание. Физиология контрольных пробуждений.
  • Привычки на сон и засыпание. Отличие понятий ассоциации на засыпание и привычек на засыпание.
  • Последовательность работы над качеством сна.

500 рублей

Длительность: 1 час 44 минуты

  • Что такое биологические и циркадные ритмы.
  • Циклические изменения в природе и организме.
  • Деление биологических ритмов на 3 вида.
  • Что меняется в циркадных ритмах с 5ти месяцев.
  • Физиология выделения мелатонина и кортизола.
  • Что такое кортизол и его функции.
  • Как кортизол действует на организм.
  • Что такое мелатонин и его функции.
  • Физиология выработки мелатонина и влияние освещения.
  • Из каких гормонов и как синтезируется мелатонин.
  • Продукты питания «полезные для сна».
  • Выводы по правильному ритму освещения.
  • Важность попадания сна в биологические ритмы.
  • Благоприятные промежутки для сна.
  • Созревание биоритмов по возрасту.
  • Как строится режим дня.
  • Как искать окно в сон.
  • Инструкция по фиксированию времени утреннего пробуждения.
  • Введение ритуала на пробуждение.
  • Инструкция по фиксированию первого дневного сна.
  • Инструкция по фиксированию второго дневного сна.
  • Что делать, если не состоялся фиксированный дневной сон.
  • Как строить архитектуру дня и правильно чередовать активное и спокойное бодрствование.
  • Как проводить активное бодрствование.
  • Как проводить спокойное бодрствование.
  • Перенос купания на более раннее время.
  • Признаки усталости.
  • Отличие первых и вторых признаков усталости.
  • Ритуал на засыпание.
  • Правила проведение ритуала.
  • Как выбрать время засыпания на ночной сон.
  • Что делать, если между последним дневным сном и ночным сном получается слишком большое вб.

750 рублей

Длительность: 1 час 42 минуты

  • Функции снов до 12:00.
  • Функции снов с 12:00 до 00:00.
  • Взаимосвязь сна и иммунитета. Рекомендации по сну в период болезни.
  • Почему коротким принято считать сон, который длится менее 1 часа.
  • Когда короткий сон является нормой.
  • Как понять, почему ребенок спит короткие сны. Детальный разбор каждой из причин.
  • Почему при одинаковых условиях сна ребенок все равно просыпается.
  • Немного о том, как не попасть в ловушку, заработав себе «детский сон головного мозга». Над чем действительно нужно работать, а на что не стоит обращать внимания.
  • Как выявить потребность в продлении сна.
  • Механизм восстановления условий засыпания. Два способа.
  • Какие помощники для сна можно использовать, и при каких случаях.
  • Ритуал на пробуждение как способ показать малышу, что пора бодрствовать.
  • Способы продления, эффективность которых не доказана научно, но на практике это может сработать.
  • Почему нельзя продлевать сон, который длится более 1 часа.
  • Сколько по времени нужно продлевать короткий сон.
  • Памятка сокращения количества снов по возрастам.
  • Как распознать признаки готовности перехода с 3 снов на 2.
  • На какой признак нужно ориентироваться в первую очередь.
  • Рекомендации по переходу на 2 сна без негативных последствий.
  • О том, какие способы и когда использовать. Когда можно смело сократить третий сон, как плавно увеличивать время бодрствования, про «тихий час» и раннее укладывание.
  • Почему ребенок с хорошим режимом вдруг отказывается засыпать.
  • О том, какие действия мамы помогут сон вернуть.

500 рублей

Длительность: 1 час 41 минута

  • Что такое привычки, связанные со сном.
  • Характерные особенности привычек.
  • Как возникают привычки.
  • Плюсы и минусы привычек. 
  • Что такое ассоциации на засыпание.
  • Как работают контрольные пробуждения.
  • Бывают ли «плохие» и «хорошие» ассоциации на засыпание.
  • Что такое способ засыпания
  • Этапы освоения навыка.
  • Что включают в себя привычки на засыпание.
  • Ритуал на сон.
  • Требования к ритуалу на сон.
  • Введение вспомогательных ассоциаций на засыпание.
  • Отличие вспомогательных ассоциаций от приемов успокоения ребенка.
  • Как правильно выбрать вспомогательные ассоциации.
  • Введение мантры на сон.
  • Как понять, что ритуал, мантра и вспомогательные ассоциации работают.
  • Что такое несамостоятельный сон.
  • Алгоритм обучения ребенка спать самостоятельно.
  • Три способа уйти от укачиваний.
  • Как перевести с укачиваний на грудь в 1 день.
  • Как приучить ребенка к кроватке.
  • Использование вставок в кроватку при обучении самостоятельному сну.
  • Как сократить ночные кормления
  • Как выделить пробуждения на кормление от пробуждений на АЗ.
  • Как понять, является ли АЗ-грудь проблемой.
  • Как понять, необходимо ли обучать ребенка СЗ.
  • Признаки готовности ребенка к обучению СЗ.
  • Почему СЗ обучают с 6 месяцев.
  • Как необходимо подготовиться к обучению СЗ и как выбрать подходящее время для обучения.

750 рублей

Вебинары для возраста от 11 месяцев

Длительность: 2 часа 38 минут

  • Основные элементы подготовки к обучению самостоятельному засыпанию и построение режима.
  • Показания к обучению самостоятельному засыпанию. Значение и цели самостоятельного засыпания. Контрольные пробуждения и их значение.
  • Основные инструкции перед обучением самостоятельному засыпанию.
  • Подготовка к обучению самостоятельному засыпанию: Комплекс факторов для анализа качества засыпания и пробуждения ребенка.
  • Классификация готовности к самостоятельному засыпанию.
  • Рекомендации для создания психологической готовности ребенка к самостоятельному засыпанию. Физиология биоритмов. Режим по биоритмам и его значение.
  • Статистические промежутки по биоритмам, которые универсальны для большинства детей.
  • Пример режима ребенка в зависимости от количества дневных снов.
  • Рекомендации для перехода на 1 сон.
  • Признаки готовности к переходу на 1 сон. Рекомендации при появлении проблем с ночным сном при наличии двух дневных снов.
  • Пример чередования графиков для оценки необходимости перехода на 1 сон.
  • Подготовка к самостоятельному засыпанию: Что необходимо сделать маме перед обучением самостоятельному засыпанию.
  • Ключевые факторы при создании благоприятных условий сна.
  • Рекомендации по выстраиванию биоритмов для детей без четкого режима сна и бодрствования.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени пробуждения.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени первого сна.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени второго сна.
  • Рекомендации в том случае, если фиксированный сон не состоялся.
  • Инструкции для построения ритма дня. Разница между активным и спокойным бодрствованием.
  • Советы для построения бодрствования.
  • Подготовка к изменению привычек и введение помогающих привычек. Разница между лишением поддержки или предложением условий для обучения самостоятельному засыпанию. Основные инструменты, которые помогают ребенку уснуть самостоятельно.
  • Условия для засыпания с точки зрения выработки привычек, необходимых для самостоятельного засыпания.
  • Понятие ритуала: правила и механизмы работы. Значение ритуала для самостоятельного засыпания.
  • Дополнительные ритуалы. Ритуал на пробуждение. Заритуаленное бодрствование.
  • Сонная фраза или мантра на сон. Правила и условия применения.
  • Вспомогательные ассоциации. Правила и условия применения.
  • Показатели для оценки успешной подготовки для обучению самостоятельному засыпанию.

Длительность: 2 часа 37 минут

  • Категории методик и их краткая суть.
  • Когда применимы медленные методики и для кого они подходят.
  • Описание того, какие темы будут раскрыты на вебинаре.
  • Как долго происходит обучение по медленной методики.
  • Какие особенности есть у медленных методов, их плюсы и минусы.
  • Каким образом происходит движение по методике и возможность откатов.
  • Почему медленные методы не подходят для самостоятельных детей.
  • Плачь в обучении сз по медленным методам.
  • Когда можно применять медленные методы.
  • Гибкое применение методик.
  • Медленные методы- методы без конкретной схемы.
  • Когда все же необходимо обучать сз.
  • Метод Элизабет Пэнтли.
  • Схема работы по методу Пэнтли (1 и 2 этапы).
  • Как долго работать на каждом этапе.
  • Что значит «успокоить до сонного состояния».
  • Когда позволяем протест.
  • Может ли из-за медленной методики сложиться «плохая» ассоциация на сон.
  • Как работают контрольные пробуждения и может ли ребенок спать всю ночь.
  • Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (3 и 4 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (5 и 6 этапы).
  • Влияние плача на психику и базовое доверие к миру.
  • Общие принципы работы по методу Пэнтли.
  • Когда можно переходить от этапа к этапу.
  • Как относиться к откатам.
  • Насколько важно чувствовать ребенка и быть гибкой.
  • Схема движения по этапам.
  • Как правильно оценивать протест и недовольство ребенка.
  • Какие есть ограничения у метода Пэнтли и когда он не применим.
  • Метод Фейдинга.
  • «Слезность» метода Фейдинга.
  • Как происходит движение по этапам.
  • Универсальность и индивидуальное построение схемы по Фейдингу.
  • Условия для успешной работы.
  • Схема работы по методу Фейдинга (1 и 2 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (3 и 4 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (5 и 6 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (7 и 8 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (9 и 10 этапы).
  • Можно ли применять Фейдинга при совместном сне.
  • В какой момент ребенок обучается новому способу засыпания.
  • Принципы работы по методу Фейдинга.
  • Гибкость мамы в обучении сз по методу Фейдинга.
  • Важность терпения в обучении сз по методу Фейдинга.
  • Физиологично ли сз.
  • Как остановить прогресс при болезни.
  • Как реагировать на просьбы ребенка во время засыпания и расширение ритуала.
  • Когда переходить на работу над дневным сном.
  • Как работать в ночные пробуждения.
  • Не смешиваются ли привычки на ночной и дневной сон.
  • Метод стула.
  • Что делать в первый день.
  • Работа по методу стула на 4й день.
  • Работа по методу стула на 7й день.
  • Работа по методу стула на 10й день.
  • Работа в ночные пробуждения по методу стула.
  • А можно ли обучить сз совсем без слез.
  • Всем ли необходимо сз.
  • Как работать над безопасностью совместного сна.
  • Предутренние кормления.
  • Как приспособиться к совместному сну.
  • До какого возраста сохраняются предутренние кормления.
  • Как выделить пробуждения от голода.

Длительность: 2 часа 10 минут

  • Главный принцип обучения самостоятельному засыпанию и особенности выбора методики.
  • Преимущества и недостатки быстрых методов обучения.
  • Доказанная эффективность быстрых методов, их использование в исследованиях детского сна.
  • Список методов, рассматриваемых на вебинаре. Кратко об авторах и об основных принципах каждого метода.
  • О том, в каких случаях подходят быстрые методы, а когда их использовать не рекомендуется.
  • Результаты исследований плача ребенка и эмоционального состояния мамы при обучении самостоятельному засыпанию.
  • Корреляция между плачем в младшем возрасте и поведением в старшем возрасте.
  • Причины, по которым родители отказываются от применения быстрых методов.
  • Измерение уровня стресса при обучении самостоятельному засыпанию.
  • Результаты обучения по методу контролируемого плача.
  • Выводы о качестве привязанности после обучения самостоятельному засыпанию.
  • Описание механизма обучения СЗ.
  • Плач как способ выражения эмоций. Разница между плачем и истерикой. 
  • Как воспринимать плач малыша при обучении? Что он пытается сказать?
  • Почему при обучении по быстрым методам качество привязанности улучшается?
  • Описание метода исключения плача (Марк Вайсблут).
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Вероятность возникновения недосыпа при обучении по методу Марка Вайсблута.
  • Особенности работы по методу исключения плача.
  • Возможные риски, к которым нужно быть готовой.
  • Описание метода контролируемого плача (Ричарда Фербер).
  • Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату в процессе обучения.
  • Сравнение этого метода с методом исключения плача.
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Особенности работы по методу контролируемого плача и возможные риски.
  • В каком случае нужно остановить работу и перейти на метод исключения плача.
  • Описание метода контролируемого плача (Ривертон).
  • Схема работы. Временные интервалы, через которые можно заходить.
  • Понятие перезагрузки.
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Варианты адаптаций быстрых методов. Как их можно изменить, чем дополнить.
  • Общие принципы, которые обязательно нужно соблюдать при работе по быстрым методам.
  • Итоги сказанного и личные рекомендации.

Длительность: 1 час 28 минут

  • Особенности комбинированных методов.
  • Схожесть и различие комбинированных методов и быстрых методик.
  • Как быстро происходит обучение по комбинированным методам.
  • Плачь при комбинированном методе.
  • Когда стоит использовать комбинированный метод.
  • Метод Трейси Хогг.
  • Как сама Трейси Хогг относилась к методикам обучения сз.
  • Какой метод предложило Трейси Хогг для самых маленьких детей.
  • Метод «обнял-положил» для более старших детей.
  • Особенности работы по методике Трейси Хогг.
  • Как работать с детьми старше 9 месяцев.
  • Современная адаптация метода с ограниченной помощью.
  • Как подготовиться к началу работы.
  • Расширение методов успокоения во время бодрствования.
  • Место медленной методики в комбинированном методе.
  • Работа на ночной сон по комбинированному методу.
  • Начало работы.
  • Как реагировать, если ребенок встает в кроватке.
  • Как относиться к плачу ребенка.
  • Как определить периоды «помощи» и «ожидания».
  • Как вести себя в интервале «ожидания».
  • Как вести себя в интервале «помощи».
  • Общая схема работы по комбинированной методике.
  • Для чего служит интервал помощи и до какого момента нужно помогать.
  • Какие бывают признаки самоуспокоения.
  • Перезагрузка.
  • Когда и как делать перезагрузку.
  • Сколько может быть перезагрузок.
  • Продолжение работы по комбинированным методам и как «идти на прогресс».
  • Работа на дневные сны и пробуждения.
  • Варианты того, на какие сны и пробуждения можно работать.
  • Как работать над ночными пробуждениями.
  • Какие сложности могут возникнуть при работе над ночными пробуждениями.
  • Как работать над дневными снами.
  • Как продлять дневные сны.
  • Как работать/не работать по методике в случае болезни, прорезования зубов и скачков развития.
  • Какая роль может быть у пустышки в методике.
  • Методы резкой замены ассоциаций.
  • Как комбинировать методы, исходя из текущей ситуации и целей.
  • Общие принципы в комбинированных методах.

Длительность: 1 час 14 минут

  • Основные принципы, которых нужно придерживаться при обучении СЗ.
  • Когда нужно остановиться и пересмотреть свое отношение к обучению.
  • Можно ли перейти на другой метод в связи с изменением своего эмоционального состояния.
  • Сопротивление как неотъемлемая часть работы над привычкой. Важность настойчивости и последовательности.
  • Ваша реакция на плач ребенка.
  • Исследования привязанности в семьях, где все дозволено, и в семьях, где четко выстроены границы.
  • Восприятие мира ребенком через Ваше состояние. О раздражении.
  • «Если бы ты мог говорить, что бы ты сказал мне», — о Вашей гибкости и контакте с малышом.
  • О том, как не запутать ребенка при обучении.
  • Рекомендации по обучению на ночной сон.
  • Почему начинать нужно именно с укладывания на ночной сон?
  • О качестве Вашего сна, о внутренних ресурсах.
  • Изменение времени укладывания в процессе обучения.
  • Рекомендации по обучению на ночные пробуждения.
  • О сокращении ночных кормлений и распределении калорий в течение дня.
  • Рекомендации по обучению на дневные сны.
  • Как поддерживать стабильный режим и не допускать недосыпа.
  • Ошибки и причины регрессов.
  • Как проверить, связан ли регресс в обучении с отступлением от правил?
  • О тонкой грани между тем, когда ребенок действительно осваивает навык, и тем, когда он просто находится в ожидании маминой помощи.
  • О важности Ваших незамедлительных действий на изменения внешних условий, на реакцию ребенка на метод обучения.
  • Игнорирование предыдущих этапов как самая распространенная ошибка.
  • Что представляет собой обучение СЗ на самом деле?
  • С какими ожиданиями нужно подходить к этому процессу.
  • Ваше отношение к ошибкам.

Рубрики:Вебинары