Обсудим тему «неприятных» эмоций детей и как на них реагировать. Ребёнок плачет, злится, обижается, ноет... в общем, ребёнок на вид несчастен. Никому не хочется, чтобы его ребёнок был несчастен, а ещё не хочется БЫТЬ в этих эмоциях, присоединяться к ним, поэтому автоматически могут рождаться вот такие реакции:
Все эти реакции, по сути, оставляют малыша в одиночестве, он не учится экологично проживать свои чувства, вынужден их подавлять, стыдиться своих чувств (а значит, себя), считать из плохими (а значит, себя).
Как же «правильно»? Правильно - ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ осознать и пережить, прожить, справиться с чувствами.
«Я вижу, как тебе обидно. Я вижу, как тебе больно. Ты испугался. Ты злишься» - называем чувства малышу.
«Хочешь, я побуду рядом? Давай я тебя обниму. Тебе помочь с этим?» - дать поддержку.
«Я рядом» - дать ребёнку время. НЕ ВЫ решаете, сколько ребёнку ДОСТАТОЧНО для проживания. Кому-то потребуется минута, кому-то два часа, кому-то два дня... и не вы решаете, какой объём эмоций достаточен - стоит ли машинка двух часов горевания, или стоит двух минут. Это решает только ребёнок.
То есть в нас нет цели ПРЕКРАТИТЬ эмоции ребёнка. У нас есть цель поддержать его тогда, когда ему сложно. Поверьте, все эмоциональные процессы временные. Если вы намеренно не успокаиваете, не останется ваш ребёнок навеки расстроенным, но он пройдёт через это САМ с вашей поддержкой. Это бесценно.
Обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина
- Отрицание эмоций: «ничего подобного! Ничего не произошло!»
- Обесценивание эмоций: «нашёл проблему! Нечего по пустякам расстраиваться! Оно того не стоит! У тебя ещё тысяча машинок, мало ли одна сломалась».
- Отвлечение от эмоций (игнор по сути): «ой а зато смотри какая киса пришла!!»
- Агрессия на ребёнка: «а ну прекрати!! Ну сколько можно плакать! Сейчас отругаю, если не успокоишься сейчас же!»
- И наоборот, если эмоция ребёнка «попадает» в актуальные переживания родителей, может быть чрезмерная реакция: когда мама за разбитую коленку переживает в сто раз больше, чем сам ребёнок. Но и акцентом при этом становятся ЕЁ эмоции, а со своими ребёнок снова остаётся наедине...
Все эти реакции, по сути, оставляют малыша в одиночестве, он не учится экологично проживать свои чувства, вынужден их подавлять, стыдиться своих чувств (а значит, себя), считать из плохими (а значит, себя).
Как же «правильно»? Правильно - ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ осознать и пережить, прожить, справиться с чувствами.
«Я вижу, как тебе обидно. Я вижу, как тебе больно. Ты испугался. Ты злишься» - называем чувства малышу.
«Хочешь, я побуду рядом? Давай я тебя обниму. Тебе помочь с этим?» - дать поддержку.
«Я рядом» - дать ребёнку время. НЕ ВЫ решаете, сколько ребёнку ДОСТАТОЧНО для проживания. Кому-то потребуется минута, кому-то два часа, кому-то два дня... и не вы решаете, какой объём эмоций достаточен - стоит ли машинка двух часов горевания, или стоит двух минут. Это решает только ребёнок.
То есть в нас нет цели ПРЕКРАТИТЬ эмоции ребёнка. У нас есть цель поддержать его тогда, когда ему сложно. Поверьте, все эмоциональные процессы временные. Если вы намеренно не успокаиваете, не останется ваш ребёнок навеки расстроенным, но он пройдёт через это САМ с вашей поддержкой. Это бесценно.
Обняла 🤗
Ваша Мария Алешкина