Грудное вскармливание и прикорм

Прикорм: игры за столом

2024-02-15 07:46 Прикорм Смарышева Анастасия
Дети играют за столом очень часто. Просто потому что для ребенка игра – это основной вид деятельности. Ребенок привносит игру во все, что делает. И чтобы понять, нормально ли такое поведение за столом, нужно определить: ребенок играет вместо еды или одновременно ест и играет?

Когда игра с едой – норма?

  • Ребенок изучает новый продукт или новую форму подачи (консистенцию, новые кусочки, новое блюдо, новую посуду) и экспериментирует, но и пробует на вкус во время игры. Это может быть и рисование на столе, и стучание ложкой по столу или по каше (так, чтобы брызги красиво летели), и раскладывание еды по кучкам, и т д. Малыш размазывает кашу по столу, а потом часть съедает, или ест пальцами пюре и попутно размазывает его себе по голове, или наклоняет тарелку, чтобы понять, почему пища из нее выливается, но все равно съедает, или просто ест очень “грязно”. В такой ситуации лучше всего ребенка не трогать, а позволить ему есть так, как получается, и параллельно изучать пищу. Воспользуйтесь моментом и займитесь едой в своей тарелке. Уборка должна происходить после еды, а во время пищи можно просто аккуратно вытирать те пятна, которыми ребенок уже не интересуется.Желательно дать максимальную свободу ребенку и переждать этот возраст. Постепенно изучение переходит из стадии «испачкать все вокруг» в стадию «выгрызть рыбку из кусочка сыра».
  • Помощь маме в приготовлении пищи, даже если помощи там 1%. Это развитие полезных навыков и поощрение пищевого интереса. Ребенку уже около года можно поручить, например, отрывать «глазки» у картошки перед чисткой, смешать салат или насыпать крупу в кастрюлю.
  • Украшение праздничных блюд – не просто игра, но и сближающая семейная традиция.
  • Придумывание истории про еду на тарелке - это развитие воображения, а не просто игра (если вместе с потреблением пищи). Но это не должно стать способом замотивировать ребенка съесть побольше.

Когда ограничивать игры?

  1. Если малыш разбрасывает повсюду содержимое тарелки, но даже не пытается потянуть ложку или кусочек еды в рот.
  2. Если игра выходит за рамки безопасности и того, что вы готовы позволить (например, ребенок специально бросает еду на пол или переворачивает тарелку с кашей на голову маме).
  3. Если игра не прекращается даже с хорошо знакомыми продуктами.
  4. Если при остановке игры ребенок выходит из-за стола или начинает скучать.
  5. Если ребенок требует больше тарелок, больше ложек, больше еды (чтобы играть стало интереснее).
Игра никогда не должна быть способом накормить ребенка (отвлечь внимание, чтобы съел больше).
8 просмотров