Кейс: раздельный сон для двойни

Работа над сном двойни сложна для всех сторон: для мамы, для ее малышей, для домочадцев, а также для консультанта по сну. Требуются двойные усилия и опыт консультанта в подобных кейсах. Времени, конечно, тоже уходит больше. Но это не останавливает родителей двойняшек и близнецов! Они как никто другой нуждаются в регулярном крепком сне, чтобы каждый день уделять внимание своим детям, растить их здоровыми и счастливыми.

Татьяна и ее чудесные двойняшки – Вера и Соня, 1 год 4 месяца на момент начала работы.

Картина сна “ДО”

  • Совместный сон
  • Засыпание лежа рядом под чтение сказки и поглаживание

Уложить девчонок спать помогала бабушка, и это очень здорово. Ведь одной справиться с укладыванием двойни невероятно сложно! Бабушка и мама чередовались в укладывании: одну ночь бабушка укладывает Веру, а мама- Соню. Следующая ночь наоборот. Таким образом, девочки каждый день меняли место сна.

Цель

Организовать самостоятельный сон в отдельных кроватках в детской спальне

Сложности

В процессе работы над сном у девочек резались зубы. А еще раздражение на коже приносило физический дискомфорт, что также осложняло работу. Как вы знаете, менять привычки на сон и засыпание можно только при хорошем самочувствии, чтобы избежать стресса.

За кейс взялась консультант Евгения Ушакова. Последовательность действий получилась следующей:

  1. Проверили все условия сна;
  2. Выстроили архитектуру дня, научились расслаблять двойняшек перед укладыванием;
  3. Ввели мантру на сон и общий ритуал (помогать с формированием полезных привычек попросили бабушку);
  4. Обеспечили постоянство в укладывании: мама стала укладывать Веру, а бабушка – Соню;
  5. Стали снижать количество ночных кормлений (разбавляли меньшее количество смеси тем же объемом воды);
  6. Перешли к расширению способов успокоения: Татьяна помогала пережить сильные эмоции во время бодрствования, но при этом давала возможность малышкам справиться с эмоциями без отвлечения от проблемы.

Обучение самостоятельному засыпанию

Работу по методике решили начать с Веры, так как она менее возбудима. Сначала перевели малышку в свою кровать в детской. Мама укладывала, стоя рядом и помогая сказкой и поглаживанием. Затем стали медленно убирать поглаживание. Татьяна укладывала дочку, шептала и держала руку на ней до успокоения. Как только у малышки получалось найти для себя удобное положение, она затихала. В этот момент мама переставала помогать и давала возможность ребенку заснуть самостоятельно.

Результаты

На сегодняшний день у Татьяны все чаще получается отсесть в дальний угол комнаты на диван и просто быть рядом. Впереди работа с Соней, поэтому продолжение следует…

Отзыв

Добавить комментарий