Школа Материнства – единственная в России организация, осуществляющее обучение по специальности «Консультант по детскому сну» с выдачей дипломов государственного образца.
Лицензия на образовательную деятельность №3434 от 15 мая 2018 года выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Подготовка специалистов проводится по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки).
Повышение квалификации
Для специалистов, работающих с детьми и других помогающих профессий (врачей, психологов, педагогов, нянь, консультантов по грудному вскармливанию)
Профессиональная переподготовка
Для мам, находящихся в декретном отпуске и желающих освоить новую профессию, которую можно совмещать с материнством
Презентация «Как стать консультантом по сну»
- Что представляет собой профессия консультанта по сну
- Сколько клиентов можно вести и сколько зарабатывать
- Кому подойдет эта работа, а кому нет
- Как проходит обучение в Школе Материнства, варианты трудоустройства
Как проходит обучение
Дистанционное обучение с индивидуальным расписанием.
Дистанционное обучение. Проходить обучение можно из любого места, достаточно компьютера или телефона с выходом в интернет.
Индивидуальное расписание. Быть в онлайн в строго определенное время не требуется. В любое удобное время можно изучать уроки текущей темы, выполнять домашние задания. Как только домашнее задание по теме выполнено и принято преподавателями, открывается доступ к урокам следующей темы. Таким образом, даже скорость освоения программы Вы можете выбирать для себя сами.
Поддержка преподавателей. Во время изучения материалов курса, можно задавать вопросы по теме каждого урока, а также видеть, какие вопросы возникали у Ваших коллег, и ответ преподавателей на них. Каждое домашнее задание также комментируется.
Практика. Курс состоит из теоретического и практического модуля. Вы не только ознакомитесь с теоретической базой и правилами организации детского сна, но уже во время обучения будете вести реальных клиентов с поддержкой преподавателей.
Методические материалы. Обучение построено так, чтобы все полученные знания могли быть сразу реализованы на практике, поэтому в курсе присутствует масса методических материалов, таблиц, алгоритмов и инструкций к действиям.
Помощь в трудоустройстве. Наиболее успешным выпускникам мы предлагаем работу в команде Школы Материнства. Для тех, кто хочет работать с нами, разработан бизнес-модуль “Продвижение консультантов по сну”, в котором шаг за шагом раскрывается алгоритм поиска и привлечения клиентов.
Учебные модули
Основы детского сна и его организации
- Функции сна ребенка и значение сна в жизни семьи
- Нормы сна и бодрствования. Критерии достаточности сна
- Структура сна
- Факторы качества детского сна
- Нарушения детского сна
- Экология детской комнаты
- Место сна
- Безопасность сна. Профилактика СВДС
- Аксессуары для сна
- Совместный сон
- Типы режима по возрастам
- Время бодрствования
- Построение ритма дня
- Признаки усталости, “окно в сон” и перевозбуждение
- Ритуал перед сном
- Особенности сна детей от 0 до 4 месяцев
- Распределение времени снов детей от 0 до 4 месяцев
- Регресс сна 3-5 месяцев
- Биологические (циркадные, циркадианные) ритмы
- Развитие биологических ритмов в первый год жизни
- Распределение времени снов детей от 5 месяцев
- Способы засыпания детей от 0 до 4 месяцев
- Пеленание
- Белый шум
- Пустышка
- Способы засыпания детей от 5 месяцев. Ассоциации на засыпание
- Укачивание
- Короткие дневные сны
- Способы продления сна
- Сокращение сна. Условия для пробуждения
- Ночной сон детей с 4-5 месяцев
- Ночные бодрствования
- Частые ночные пробуждения
- Переход на меньшее количество снов
- Смещение режима
- Сон в дороге и других часовых поясах
- Сон и грудное вскармливание
- Сон детей на искусственном вскармливании
- Сон при введении прикорма
- Завершение грудного вскармливания
- Влияние состояния мамы на сон ребенка
- Состояния мамы, ухудшающие сон ребенка
- Влияние страхов на сон ребенка
- Адресное внимание и сложности в засыпании
- Сон в семье с несколькими детьми
- Сон близнецов и двоен
- Регрессы сна
- Регрессы сна, связанные со скачками в развитии
- Регрессы сна, связанные с возрастными кризисами
- Регрессы сна, связанные с внешними условиями
- Регрессы сна, связанные с болезнями и физическим самочувствием
Методы коррекции нарушений детского сна
- Начало практики
- Порядок работы с нарушениями сна
- Порядок консультирования по детскому сну
- Работа с признаками недостатка сна
- Формирование режима дня
- Работа с психологическим состоянием мамы
- Коррекция коротких дневных снов
- Коррекция ночных пробуждений
- Методы сокращения очных кормлений
- Ассоциации на засыпание, способ засыпания, привычки на засыпание
- Введение вспомогательных ассоциаций, ритуала и мантры на сон
- Смена ассоциаций на засыпание
- Методика отучения от укачиваний
- Методика обучения самостоятельному сну
- Критерии готовности к самостоятельному засыпанию
- Подготовка к обучению самостоятельному засыпанию
- Обзор методик обучения самостоятельному засыпанию
- Тест на готовность к медленной методике обучения СЗ
- Тест на готовность к быстрой методике обучения СЗ
- Требования к методике обучения СЗ
- Создание быстрой методики обучения СЗ
- Создание медленной методики обучения СЗ
- Разбор ошибок и регрессов в обучении СЗ
- Особенности индивидуальной и групповой работы
Психология развития и детско-родительских отношений
Основы детской психологии. Психология развития
- Предмет детской психологии
- Методы детской психологии и условия их корректного применения
- Основные направления зарубежной детской психологии
- Проблемы детского развития в отечественной психологии
- Основные закономерности психического развития ребенка первого года жизни
- Характеристика периода новорожденности
- Первое полугодие жизни
- Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым
- Развитие манипулятивных действий младенца
- Кризис новорожденности (0-2 месяца)
- Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)
- Кризис 1 года
- Раннее детство (1 – 3 года)
- Кризис 3 лет
- Предметная деятельность ребенка раннего возраста
- Познавательное развитие в раннем возрасте
- Развитие речи в раннем возрасте
- Развитие игры в раннем возрасте
- Становление потребности в общении со сверстником
- Предпосылки становления личности и кризис 3 лет
- Общая характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте
- Общение в дошкольном возрасте
Основы позитивного воспитания. Психология родительства
- Теория привязанности
- Типы привязанности
- Травмы привязанности
- Качественное время и безусловное принятие
- Стили воспитания
- Методика М. Монтессори
- Вальдорфская школа
- Методика Николая Зайцева
- Мягкая школа
- Методика Гленна Домана
- Грудное вскармливание в жизни ребенка
- Отлучение от груди
- Общение в младенческом возрасте
- Развитие мелкой моторики
- Развитие крупной моторики
- Сенсорные игрушки и пособия
- Игры на развитие моторики
- Развитие речи через моторику
- Коррекция звуков
- Развитие речи до года
- Развитие речи после года
- Изучение иностранного языка в детском возрасте
- Как понять, что ребенок может сделать сам
- Совместные игры и занятия
- Дисциплина в воспитании
- Стремление к свободе ребенка
- Детский сад, няня и другие варианты самостоятельного поведения
- Изобразительное искусство
- Лепка
- Музыка
- Речь и риторика
- Конфликты между детьми
- Конфликты с родителями
- Сложные отношения с родственниками
- Виды детских отказов
- Поведение родителя в ситуации отказа
- Наказание – это правильно?
- Влияние мамы на поведение ребенка
- Отношения внутри семьи как фактор воспитания
- Материнское выгорание: причины и следствия
- Феномен отцовского выгорания
- Как избежать родительского выгорания
Основы психологического консультирования
- Определение и цели психологического консультирования
- Виды психологического консультирования
- Теории личности и практика консультирования
- Система ценностей консультанта
- Модель «Эффективного консультанта»
- Профессиональная подготовка консультанта
- Советы начинающему консультанту
- Типичные ошибки консультанта
- Определение консультативного контакта
- Терапевтический климат: физический компонент
- Терапевтический климат: эмоциональный компонент
- Конгруэнтность
- Эмпатия
- Безусловное принятие
- Первая встреча с клиентом
- Оценка проблемы клиента
- Типы психологических проблем
- Понятие запроса: конструктивный/неконструктивный
- Перенос и контрперенос
- Основные этапы консультирования
- Невербальные навыки поддержания консультативного контакта
- Вербальные навыки поддержания консультативного контакта
- Постановка вопросов
- Ободрение и успокаивание
- Отражение содержания: перефразирование и обобщение
- Отражение чувств и самораскрытие
- Паузы, молчание
- Предоставление информации и интерпретация
- Конфронтация
- Классификации клиентов
- Работа с трудными клиентами
- Работа с клиентами с завышенными требованиями
- Работа с агрессивными клиентами
- Работа со сложными клиентами в работе консультанта по детскому сну
- Принципы психологического консультирования
- Границы и зоны ответственности в консультировании
- Этические аспекты психологического консультирования
- Правила конфиденциальности




