Blog

Как сделать развивающие игрушки дома?

Проблема покупных игрушек в том, что дети очень быстро теряют к ним интерес, причем независимо от стоимости и навороченности игрушки. А с совсем маленькими детками тем более сложно угадать, что у них «пойдет», а что — совсем нет (даже если у детей подруг сработало на ура). Добавьте к этому затраты денег, времени и нервов на поиск подходящей игрушки и ваше разочарование от ее неиспользования впоследствии.

Так почему бы не делать развивающие игрушки своими руками?

Да, многие считают себя совсем не творческими и не рукодельными мамочками. Но для того, чтобы сделать игрушку, не нужно ничего сверхъестественного.

Вы хотите, чтобы ребенок познавал мир? Знакомился с его многообразием? Так кто же, как не вы, может познакомить его со всем этим? И у вас точно есть все необходимое для этого.

Давайте вспомним, что у человека всего 5 основных каналов восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Соответственно, для успешного развития ребенку необходимо давать нагрузку чем-то новым на все эти органы. По-научному говоря, стимулировать зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный (тактильный) и вкусовой каналы восприятия. Подумайте, что такого вы могли бы сделать из подручных (или легко добываемых) средств для стимуляции каждого из этих каналов – по отдельности или вместе. Так, будет идеально, если игрушка сочетает в себе воздействие сразу на несколько органов восприятия – шумит и яркая, вкусно пахнет и приятная на ощупь и т. п. А совсем крутые развивающие игрушки воздействуют сразу на все!

Можно пойти отдельно по каналам:

Что может издавать звуки? Например, удары по различным поверхностям, а значит, подойдут всевозможные наполнители в емкостях.

За счет чего эти звуки смогут быть разными? За счет предметов/поверхностей/емкостей разного размера, объема, материалов.

С какими тактильными ощущениями можно познакомить ребенка? И какие они бывают вообще? (Шершавое, гладкое, теплое, холодное, мягкое и т. д.).

Следовательно, понимая, что и из чего мы хотим и можем получить, придумываем, как этого добиться. Например, со звуками: можно стучать (самой, вместе с ребенком или малышу дать попробовать) деревянными и/или металлическими палочками по разным поверхностям, вслушиваться и сравнивать, обращать внимание ребенка на сходства и отличия, необычность звуков.

С фактурами: подумать, что может быть источником и как вы будете его использовать. Может, это будут кусочки разных тканей, а может, моточки ниток…

Возможно, в одно занятие вы будете трогать все только мягкое (свитер, пряжа, ковер, вата, волосы), а в другое – изучать контрасты.

И так можно и нужно придумать для каждого из анализаторов и исходя из этого продумывать, какую посильную нагрузку вы здесь способны и хотите дать и через какие инструменты это лучше сделать.

Это действительно совсем не сложно, и справиться может каждая вдумчивая мама. Достаточно будет просто понять, что именно в ближайшее время вы бы хотели потренировать у своего малыша, и придумать, что вам в этом сможет помочь. И такое насыщенное вашим вниманием и мыслями о малыше игровое занятие станет гораздо более развивающим, чем любая самая навороченная игрушка. Кроме того, это очень творческий и развивающий процесс и для вас тоже!

Понравилось прокачиваться в теме детского развития? А хотите узнать о нем больше? Следите за нашими новостями. Очень скоро мы предложим вам список книг, которые — просто маст-хэв для прочтения молодыми мамами! Ничего лишнего – только самые проверенные и заслуживающие доверия первоисточники, способные направить вас в нужную сторону и ответить на все интересующие вопросы. А может, и вообще изменить ваш мир. Разумеется, исключительно к лучшему.

А еще мы выбрали все самое ценное из множества разнообразных книг и будем рады рассказать Вам о том, в чем преимущества и недостатки известных методик детского развития. Переходите по ссылке и качайте этот обзор!